Ап омега в наличии по выгодной цене. Техническое задание на дыхательные аппараты ап «Омега Общее устройство ап омега работа основных узлов

Изолирующие противогазы

Дыхательные аппараты со сжатым воздухом АП-96, АП-98-7К, АП-2000

Дыхательный аппарат со сжатым воздухом АП-96М

Прибор предназначен для профессионального использования частями МЧС, производственным персоналом и аварийно-спасательными формированиями предприятий с потенциально опасным производством, аварийными партиями морских и речных судов.

В дыхательном аппарате "АП-96М"предусмотрена возможность подключения дополнительной (спасательной) маски.

Дыхательный аппарат "АП-96М" обеспечивает безопасную и комфортную работу в задымленной или загазованной среде, где невозможно применение фильтрующих противогазов, а также в местах, где существует потенциальная угроза выброса веществ, опасных для органов дыхания и зрения человека, концентрацию и состав которых невозможно предугадать. Предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия токсичных и задымленных сред.

В комплект аппарата входят баллоны со сжатым воздухом, панорамная маска и устройство для ношения баллонов за спиной. Аппараты способны создавать избыточное давление в подмасочном пространстве. Баллоны аппаратов изготовлены из стали или композитных материалов со сталью или алюминием. Контроль давления воздуха в баллонах осуществляется как с помощью выносного манометра, установленного на аппаратах, так и при помощи звукового сигнализатора

Дыхательный аппарат со сжатым воздухом АП-96М -выпускается взамен снятого с производства аппарата АП-96.

Удовлетворяет требованиям СОЛАС-74/78/83, поставляется с сертификатом Российского Морского Регистра судоходства. Имеет разрешение Госгортехнадзора России на изготовление и применение №РРС 02-3055.

Элементы конструкции, отмеченные значками ***, входят в стандартную комплектацию соответствующих исполнений аппарата.

1. Подвесная система*** - включает подвесную панель, поясные и плечевые ремни, редуктор и сигнальное устройство с манометром.

2. Легочный автомат***

3. Маска*** (маска на базе ПМ-88)

4. Баллон с вентилем***

4.1. Для исполнения №1*** - баллон стальной 6,0 л / 200 кгс/см 2

4.2. Для исполнения №2*** – два баллона стальных 4,0 л / 300 кгс/см 2

4.2.1. Соединительная арматура*** - тройник соединительный межбаллоннный для исполнения №2

5. Дополнительное оборудование:

5.1. Спасательное устройство с комплектом проверочных заглушек

5.2. Шланг с быстроразъемным замком для подключения спасательного устройства

5.3. Манометр

5.4. Индикатор ИР-2

5.5. Диск проверочный ДП

5.6. Приемка аппарата Морским Регистром СР с выдачей сертификата

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АП-96М

1. Аппарат работоспособен при:

Давлении воздуха в баллоне (баллонах) от 1,5 до 19,6 МПа (от 15 до 200 кгс/см 2);

Избыточном внешнем давлении до 0,6 МПа (до 6 кгс/см 2).

2. Время защитного действия аппарата при легочной вентиляции 30 л/мин, начальном давлении в баллоне (баллонах) 19,6 МПа (200 кгс/см 2) и температуре окружающей среды + (25± 10) 0 С соответствуют значениям:

Исполнение №1

Исполнение №2

При использовании аппарата под водой время защитного действия уменьшается на глубине 10 м в два раза, на глубине 20 м - в три раза.

3. Время работы аппарата в условиях повышенного давления окружающей среды при легочной вентиляции 30 л/мин и давлении в баллонах 19,6 МПа (200 кгс/см 2) должно быть не менее значений, указанных в таблице.


4. Аппарат при открытом вентиле и включенном легочном автомате герметичен в диапазоне рабочих давлений и температур. Допускается утечка не более 0,1 л/мин.

5. Баллон с вентилем герметичен при положениях маховичка вентиля "Открыто" и "Закрыто" при всех рабочих значениях давления в баллоне.

6. Вентиль баллона работоспособен в процессе не менее чем 1500 циклов открываний и закрываний.

7. Давление на выходе редуктора (без расхода) составляет:

Не более 0,9 МПа (9 кгс/см 2) при давлении в баллоне (баллонах) аппарата 17,6…19,6 МПа (180…200 кгс/см 2);

Не менее 0,5 МПа (5 кгс/см 2) при давлении в баллоне (баллонах) аппарата 1,5 МПа (15 кгс/см 2).

8. Давление открытия предохранительного клапана редуктора - не более 1,8 МПа (18 кгс/см 2).

9. Расход воздуха при работе устройства дополнительной подачи (байпаса) - не менее 60 л/мин в диапазоне давлений от 19,6 до 1,5 МПа (от 200 до 15 кгс/см 2).

10. Коэффициент подсоса масляного тумана в подмасочное пространство - не более 0,001 %.

11. Сигнальное устройство срабатывает при падении давления до (6± 1) МПа [(60± 10) кгс/см 2 ].

12. В подмасочном пространстве в процессе дыхания при легочной вентиляции до 30 л/мин поддерживается избыточное давление:

На вдохе - не менее 0 Па;

На выдохе - не более 600 Па (60 мм вод. ст.).

13. Сопротивление дыханию спасательного устройства при легочной вентиляции до 30 л/мин:

На вдохе - не более 400 Па (40 мм вод. ст.);

На выдохе - не более 300 Па (30 мм вод. ст.).

14. Аппарат работоспособен после транспортирования всеми видами транспорта на любые расстояния.

15. Аппарат по виду климатического исполнения относится к исполнению В, категории размещения 1 по ГОСТ 15150, но соответствует также следующим требованиям:

а). Холодоустойчивость:

Рабочая температура, o С, до минус 50

Предельная температура, o С, до минус 50

б). Теплоустойчивость:

Рабочая температура, o С, до+ 60

Рабочая температура (кратковременно), o С, до+ 150 (в течение 30 с)

Предельная температура, o С, до+ 70

в). Влагоустойчивость:

Относительная влажность, %, до 98

Температура, o С, до + 35

г). Устойчивость к воздействию соляного тумана: по ГОСТ В 20.57.306

*Примечания

1. Предельные температуры относятся к транспортированию.

2. При выполнении водолазных работ аппарат работоспособен при температуре воды от 0 до + 30 o С.

16. Показатели надежности:

Средний ресурс - 600 ч* ;

Средний срок службы - 10 лет* ;

Средний срок сохраняемости в упаковке поставщика - 2 года (срок сохраняемости входит в срок службы);

Вероятность безотказной работы аппарата - не менее 0,99 за время непрерывной работы 1 ч при доверительной вероятности a = 0,8.

17. Масса незаряженного аппарата (без маски и спасательного устройства) и его габаритные размеры:

Исполнение №1 (не более 12 кг; 620х300х190)

Исполнение №2 (не более 13 кг; 660х300х175)

18. Масса маски - не более 0,8 кг.

19. Масса маски спасательного устройства - не более 0,6 кг.

Дыхательный аппарат со сжатым воздухом АП-98-7К

Аппарат предназначен для использования частями МЧС, ВГСО, производственным персоналом и аварийно-спасательными формирова-ниями предприятий с потенциально опасным производством.

Обеспечивает безопасную и комфортную работу в задымленной или загазованной среде, где невозможно применение фильтрующих противогазов, а также в местах, где существует потенциальная угроза выброса веществ, опасных для органов дыхания и зрения человека, концентрацию и состав которых невозможно предугадать. Один из наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя дыхательных аппаратов представленных на российском рынке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1. Аппарат работоспособен при температуре окружающей среды от минус 40 до + 60 °C и относительной влажности до 95 %.

2. Аппарат работоспособен при давлении воздуха в баллоне от 29,4 до 1,0 МПа (от 300 до 10 кгс/см 2).

3. В подмасочном пространстве лицевой части аппарата в процессе дыхания поддерживается избыточное давление при легочной вентиляции до 85 л/мин и диапазоне температур окружающей среды от минус 40 до +60°C.

4. Избыточное давление в подмасочном пространстве при нулевом расходе воздуха - (250±100) Па [(25±10)) мм вод. ст.].

5. Время защитного действия аппарата при легочной вентиляции 30л/мин (работа средней тяжести) в зависимости от температуры окружающей среды соответствует значениям, указанным в таблице.

6. Фактическое сопротивление дыханию на выдохе в течение всего времени защитного действия аппарата и легочной вентиляции 30 л/мин не превышает:
. 350 Па (35 мм вод. ст.) - при температуре окружающей среды +25 °С;
. 450 Па (45 мм вод. ст.) - при температуре окружающей среды минус 40 °С.

7. Сигнальное устройство срабатывает при падении давления в баллоне до 5,5 МПа (55 кгс/см 2), при этом продолжительность работы сигнала не менее 60 с.

8. Баллоны аппарата выдерживают не менее 5000 циклов нагружений (заправок) между нулевым и рабочим давлением.

9. Срок службы аппарата - 10 лет. Гарантийный срок эксплуатации - 1 год.

10. Масса снаряженного аппарата (без спасательного устройства, со шлангом со штекерным ниппелем) не превышает значений, указанных в таблице.

11. Масса маски - не более 0,7 кг.

Дыхательный аппарат со сжатым воздухом АП-2000

Аппарат предназначен для использования частями ГПС, МЧС, ВГСО, производственным персоналом и аварийно-спасательными формированиями предприятий с потенциально опасным производством.

Дыхательный аппарат пожарного обеспечивает безопасную и комфортную работу в задымленной или загазованной среде, где невозможно применение фильтрующих противогазов, а также в местах, где существует потенциальная угроза выброса веществ, опасных для органов дыхания и зрения человека, концентрацию и состав которых невозможно предугадать. Аппарат приобрел следующие тактико-технические особенности:

Исключительный комфорт в работе:

  • подвесная система состоит из литой, более эргономичной панели и подмягченных плечевых ремней, созданных по новым технологиям с использованием современных материалов;
  • разъем для подключения спасательного устройства, входящий в стандартную комплектацию, расположен на левом плечевом ремне, на уровне груди пользователя, что существенно упрощает подключение спасательного устройства в условиях плохой видимости и работы в спецодежде;
  • боковое расположение маховичка вентиля баллона облегчает его открытие/закрытие при использовании аппарата в зимней боевой одежде;
  • мягкий поясной ремень с амортизационной прокладкой позволяет более равномерно распределить вес аппарата и снизить нагрузку на позвоночник.

Высокая безопасность:

  • наличие вентиля, оборудованного предохранительным и отсечным клапанами, позволяет предотвратить разрыв баллона при чрезмерном нагреве и исключить образование реактивной струи при обламывании вентиля;
  • резиновый демпфер на нижнем основании панели предохраняет вентиль баллона от вертикальных ударов при падении аппарата;
  • доработанный легочный автомат АП-2000 отличается повышенной огнестойкостью и ударопрочностью, создан с использованием новых материалов.

Дополнительные возможности:

  • гибкая комплектация;
  • возможность работы в шланговом варианте от систем подачи сжатого воздуха низкого давления (стационарные и передвижные) увеличивает срок защитного действия практически до «бесконечности», что дает возможность закончить сложную и трудоемкую работу без перерывов на зарядку или смену баллонов;
  • устройство «quick fill» предназначено для быстрой зарядки аппарата перепуском сжатого воздуха из транспортного баллона, что позволяет обеспечить действующее звено или расчет необходимым количеством воздуха высокого давления для продолжения работ в диапазоне температур от минус 40 до + 60°С (стандартный компрессор высокого давления работает в диапазоне температур от +5 до +45°С).

Простота технического обслуживания:

  • соединения шлангов воздуховодной системы осуществляется при помощи скоб, что упрощает монтаж/демонтаж системы;
  • воздуховодная система не требует регулировки и настройки в процессе эксплуатации аппарата;
  • основные узлы разбираются без применения специальных инструментов, что облегчает ремонт в полевых условиях и существенно снижает нагрузку на базы ГДЗС по обслуживанию дыхательных аппаратов;
  • простота конструкции позволяет непосредственно пользователю определить причину неисправности в случае возникновения нештатной ситуации.

Автомобиль порошкового тушения пожарный АП 5000-40 на шасси КАМАЗ-65115 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса огнетушащего порошка.

Модель АП 5000-40 (65115)
Шасси КАМАЗ-65115
Колесная формула 6х4
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/
удельная мощность кВт/т
221/11,6
Боевой расчет включая водителя 3
Емкость для порошка, куб.м. 5
Масса порошка, кг 5000
Рабочее давление воздуха в емкости, МПа 1
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У
Расход порошка через лафетный ствол, кг/с 40
Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м 40
Углы поворота лафетного ствола: гор./верт., градус 360/ -15…+75
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 8,94х2,5х3,6

Применяемость

Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров на предприятиях нефтехимической, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности и электрических подстанциях. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов.

Конструктивные особенности

  • Кузов каркасно-сварной выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ и баллонов со сжатым воздухом, емкости для порошка и отсека для ПТВ.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

  • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
  • Утепление аккумуляторного отсека.
  • Установить шторные двери отсеков.

Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно- техническое вооружение размещено в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

  • наличие вентиля, оборудованного предохранительным и отсечным клапанами, позволяет предотвратить разрыв баллона при чрезмерном нагреве и исключить образование реактивной струи при обламывании вентиля;
  • резиновый демпфер на нижнем основании панели предохраняет вентиль баллона от вертикальных ударов при падении аппарата;
  • доработанный легочный автомат АП - 2000 отличается повышенной огнестойкостью и ударопрочностью, создан с использованием новых материалов.

Дополнительные возможности:

  • гибкая комплектация;
  • возможность работы в шланговом варианте от систем подачи сжатого воздуха низкого давления (стационарные и передвижные) увеличивает срок защитного действия практически до «бесконечности», что дает возможность закончить сложную и трудоемкую работу без перерывов на зарядку или смену баллонов;
  • устройство «quick fill» предназначено для быстрой зарядки аппарата перепуском сжатого воздуха из транспортного баллона, что позволяет обеспечить действующее звено или расчет необходимым количеством воздуха высокого давления для продолжения работ в диапазоне температур от минус 40 до + 60°С (стандартный компрессор высокого давления работает в диапазоне температур от +5 до +45°С).

Простота технического обслуживания:

  • соединения шлангов воздуховодной системы осуществляется при помощи скоб, что упрощает монтаж/демонтаж системы;
  • воздуховодная система не требует регулировки и настройки в процессе эксплуатации аппарата;
  • основные узлы разбираются без применения специальных инструментов, что облегчает ремонт в полевых условиях и существенно снижает нагрузку на базы ГДЗС по обслуживанию дыхательных аппаратов;
  • простота конструкции позволяет непосредственно пользователю определить причину неисправности в случае возникновения нештатной ситуации.

Экономичность:

  • надежность воздуховодной системы позволяет не держать на складе запасные части, что снижает затраты необходимые для содержания оборудования в рабочем состоянии;
  • основные узлы и детали взаимозаменяемы с узлами и деталям аппарата
    АП-2000, что позволяет проводить ремонт и обслуживание АП «Омега» без переучивания мастеров ГДЗС;
  • АП «Омега» может ставиться в расчет вместе с аппаратом АП-2000;
  • необходимые детали легко переставляются с аппарата на аппарат.

Параметры баллона

Время защитного действия не менее, мин

Масса аппарата не более, кг

Тип, производитель, технические характеристики

Стальной (ГНПП "СПЛАВ", "FABER")

6,8/300кгс/см 2

7/300кгс/см 2

Металлокомпозитный ("SCI")

6,8/300кгс/см 2

Металлокомпозитный (ЗАО НПП "Маштест")

4/300кгс/см 2

Металлокомпозитный ("SCI")

6/300кгс/см 2

Металлокомпозитный ("SCI")

4,7/300кгс/см 2

Металлокомпозитный ("SCI")

9/300кгс/см 2

Металлокомпозитный (НПО «Поиск»)

6,8/300кгс/см 2

Состав дыхательного аппарата со сжатым воздухом "Омега"

Шланги. Применяемые в составе аппарата шланги отличаются высокой прочностью, масло-, бензо- и морозостойкостью, а также стойкостью к растворам поверхностно-активных веществ (ПАВ). Воздуховодные шланги проложены таким образом, чтобы полностью исключить случайный обрыв при работе и обеспечить максимальную безопасность. Шланг подачи воздуха на дыхание имеет тройник, оборудованный двумя быстроразъемными соединениями для подсоединения основной маски и маски спасательного устройства. Нагрудное расположение тройника на одном из плечевых ремней отличает данный аппарат от других улучшенной эргономикой и более высоким уровнем безопасности.

Легочный автомат АП-98-7К. Миниатюрный легочный автомат с сервоприводом выполнен из высокопрочной пластмассы, имеет байпас и кнопку выключения избыточного давления. Легочный автомат крепится на маске сбоку и не создает помех при наклоне головы. Включение и выключение байпаса производится поворотом маховичка на корпусе легочного автомата, что оставляет свободными руки при высоких физических нагрузках.

Легочный автомат АП-2000. Выполнен из высокопрочного поликарбоната, на корпусе расположена многофункциональная кнопка отключения избыточного давления/включения дополнительной подачи воздуха (байпас).

Редуктор. Простой и надежный редуктор со встроенным предохранительным клапаном обеспечивает стабильное редуцированное давление на протяжении всего срока службы аппарата и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Шарнирное крепление облегчает процедуру снятия/установки баллона (баллонов).

Дополнительное оборудование. Возможность установки устройства "Quick Fill" для быстрой зарядки баллона сжатым воздухом перепуском из транспортного баллона
Подключение спасательного устройства (шлем-маска, легочный автомат, шланг) к дыхательному аппарату при помощи быстроразъемного соединения
Установка гарнитуры связи
Установка сварочного щитка на маску (только для маски "Рапа Seal")

Баллоны высокого давления и вентили. В составе аппарата применяются баллоны двух типов: стальные производства России или Италии и металлокомпозитные производства России или США. Все баллоны соответствуют требованиям НПБ 190-2000. Вентили баллонов выполнены как с вертикальным, так и горизонтальным расположением маховичка. Имеются следующие варианты исполнения вентиля: С предохранительным устройством мембранного типа, предназначенным для защиты баллона от взрыва при повышении давления выше допустимого при избыточном нагреве в аварийной ситуации и т.п.; С отсечным клапаном, предназначенным для предотвращения образования реактивной струи при обламывании вентиля; С предохранительным устройством и отсечным клапаном.

Общие сведения

Пожарные автомобили порошкового тушения предназначены для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, а также на атомных электростанциях, электрических подстанциях и в аэропортах.

При их использовании следует учитывать, что время работы порошковых установок невелико и что максимальная

Площадь пожара

Площадь пожара – площадь проекции зоны горения на горизонтальную или вертикальную плоскость

, которая может быть потушена, также ограничена расходом порошка из лафетных и ручных стволов .

К ПА порошкового тушения предъявляют специальные требования. Порошковая установка монтируется на шасси автомобилей, как правило, повышенной проходимости . Параметры шасси подбираются в зависимости от массы вывозимого ОПС . Основным элементом порошковой установки является сосуд для хранения порошка. В верхней части сосуда предусмотрена горловина для проведения технического осмотра и для немеханизированной зарядки порошком. В нижней части сосуда имеется люк для удаления остатков порошка. Сосуды оборудуются запорно–пусковой и предохранительной арматурой.

Устройство автомобильных порошковых установок

Обычно составляет от 20 до 60 м. Порошок на очаг пожара может подаваться через лафетные стволы или по рукавам через ручные стволы. Лафетные стволы обеспечивают расход от 20 до 100 кг/с. Они поворачиваются в горизонтальной плоскости на 360 о и в вертикальной плоскости в пределах от -15 до +75о. Ручные стволы имеют расход порошка не более 5 кг/с . Их количество, как правило, не менее 2. Стволы и рукавные линии целесообразно хранить в отсеках кузова

Пожарные автомобили

Пожарный автомобиль - оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.

подсоединенными к системе порошковых коммуникаций. Порошковые струи должны обладать большой огнетушащей дальностью.

Работа порошковых установок пожарных автомобилей основана на пневматическом вытеснении порошка из сосуда по трубопроводам или рукавным линиям. При этом порошок переводится в псевдоожиженное состояние, т.е. приобретает текучесть и возможность транспортироваться по трубопроводам и рукавам. Истекающая под давлением газопорошковая смесь формируется в виде порошковой струи, направляемой на очаг пожара.

В зависимости от способа подготовки порошка к транспортированию установки порошкового тушения, используемые на ПА, можно разделить на следующие типы:

  1. С псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент (аэроднище).
  2. С псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через форсунки.
  3. С совместным хранением порошка и сжатого газа в сосуде (установки закачного типа).
В установках первого типа (рис. 1 ) псевдожижение порошка происходит при увеличении давления в сосуде. В процессе выдачи порошка подача газа в сосуд возобновляется и происходит непрерывно. В качестве аэрирующих устройств используются пористые перегородки. Истечение порошковой аэросмеси из лафетных и ручных стволов происходит под постоянным давлением в сосуде.

Установки второго типа (рис. 2 ) по режиму введения газа в сосуд аналогичны первому типу и отличаются только устройствами для псевдосжижение порошка, представляющими собой форсунки.

Форсуночный способ подачи газа в сосуд получил наиболее широкое распространение при создании ПА порошкового тушения как в нашей стране, так и за рубежом.

В установках третьего типа (рис. 3 ) порошок и сжатый газ содержатся в одном сосуде под высоким давлением. При работе порошковой установки истечение порошка происходит под переменным давлением.

Принцип работы порошковых установок первого и второго типов рассмотрим на примере принципиальной схемы порошковой установки первого типа (см. рис. 1 ). Сжатый газ хранится в баллонах под высоким давлением 15 – 20 МПа. После вскрытия вентилей баллонов сжатый газ поступает в редуктор, где его давление снижается до рабочего, и далее под пористый элемент в сосуд для хранения порошка. Через аэроднище сжатый газ отдельными рассеянными струйками проходит сквозь слой порошка и переводит его в псевдоожиженное состояние. При достижении рабочего давления установка готова к работе. После этого открывают шаровые краны и порошок подается к лафетному или ручному стволу. После тушения пожара закрывают шаровые краны подачи порошка и продувают рукавные линии от его остатков. Для этого открываются вентили продувки и рукавные линии и трубопроводы продуваются сжатым газом от остатков порошка, предотвращая его слеживаемость .

Аналогичным образом работает и порошковая установка второго типа. Только в этом случае газ поступает в рабочий сосуд через форсунки.

Принцип работы порошковой установки третьего типа отличается от двух других. Сжатый воздух и порошок массой 5000 кг хранятся в сосуде под высоким давлением, например, 3,2 МПа. Иногда вследствие негерметичности установки происходит снижение давления воздуха в сосуде. Как только величина давления снижается до 2,8 МПа, датчик давления выдает сигнал на блок автоматики, который включает в работу малогабаритный компрессор. Компрессор доводит значение давления воздуха в сосуде до 3,2 МПа и отключается. Во время боевого дежурства пожарного автомобиля малогабаритный компрессор порошковой установки постоянно подсоединен к электрической сети через быстроразъемное соединение. При открытии шарового крана подачи порошка высокое давление выталкивает первую порцию порошка и в сосуде происходит расширение газопорошковой смеси. В результате работы порошковой установки истечение газопорошковой смеси осуществляется под переменным давлением. После окончания подачи порошка продувка рукавных линий производится воздухом, отбираемым из верхней части сосуда порошковой установки.

Установки первого типа применялись в конструкции ПА порошкового тушения АП – 3 (130) – 148А и АП-5 (23213) – 196. Рабочее давление в сосудах составляло 0,4 МПа.

Установка второго типа использована в конструкции ПА АП-5000-40(53213)ПМ-567 . Принципиальная схема установки приведена на рис. 4. На схеме показан один порошковый сосуд из имеющихся трех. Работа порошковой установки происходит следующим образом. Сжатый газ, хранящийся в баллонах 1 под высоким давлением, после открытия запорных вентилей поступает к манометру 4 , понижающему редуктору 17 и далее через открытый кран 15 и форсунки 13 в сосуд с огнетушащим порошком. Проходя через отверстия форсунок, сжатый газ переводит порошок в псевдоожиженное состояние. После достижения рабочего давления в сосуде ОПС может подаваться в очаг пожара лафетным стволом 8 и ручными стволами 12 , которые формируют порошковые струи. Продувка трубопроводов и рукавных линий от остатков порошка осуществляется сжатым газом, оставшимся в баллонах после работы установки. При этом закрываются краны 7 и 10 и открываются краны 14 . Оставшийся в сосуде газ после работы установки выпускается в атмосферу через кран 16 . Этот же кран используется при сбросе газа при периодическом рыхлении порошка. Кран 2 используется для зарядки сжатым газом батареи баллонов.

Периодические проверки прочности и герметичности порошковых установок (сосудов, трубопроводов) проводятся согласно "Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением". Загрузка порошковых сосудов может производиться механизированным способом или вручную через горловину с установленной сеткой.

Руководство по эксплуатации

ПРОВЕРКИ АППАРАТА АП ОМЕГА
С целью определения исправности и правильности функционирования узлов и механизмов аппарата производятся:
- БОЕВАЯ ПРОВЕРКА АП ОМЕГА – непосредственно перед каждым включением в аппарат;
- ПРОВЕРКА № 1 – непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование аппаратом предусматривается в свободное от несения караульной службы (боевого дежурства)
время;
- ПРОВЕРКА № 2 – при ПРОВЕРКЕ № 3, после замены баллонов, дезинфекции, закрепления аппарата за газодымозащитником, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени аппаратом не пользовались;
- ПРОВЕРКА № 3 – в установленные календарные сроки, но не реже одного раза в год.
БОЕВАЯ ПРОВЕРКА, ПРОВЕРКА № 1 и ПРОВЕРКА № 2 проводятся пользователем аппарата.
ПРОВЕРКА № 3 проводится на предприятии-изготовителе или в специализированной организации (на базе ГДЗС) лицами, прошедшими соответствующую подготовку на предприятии-изготовителе.

2.1. Боевая проверка аппарата АП ОМЕГА
2.1.1. При БОЕВОЙ ПРОВЕРКЕ необходимо проверить:
1) исправность маски и правильность подсоединения к ней легочного автомата;
2) герметичность аппарата на разрежение;
3) работу легочного автомата и клапана выдоха маски;
4) срабатывание сигнального устройства;
5) давление воздуха в баллоне (баллонах).
2.1.2. Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской, а для типа 2 дополнительно:.......

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: