Человек невидимка кто автор. Кто написал «Человека невидимку»? Глава IПоявление незнакомца

1. ПОЯВЛЕНИЕ НЕЗНАКОМЦА

Незнакомец появился в начале февраля; в тот морозный день бушевали ветер и вьюга – последняя вьюга в этом году; однако он пришел с железнодорожной станции Брэмблхерст пешком; в руке, обтянутой толстой перчаткой, он держал небольшой черный саквояж. Он был закутан с головы до пят, широкие поля фетровой шляпы скрывали все лицо, виднелся только блестящий кончик носа; плечи и грудь были в снегу, так же как и саквояж. Он вошел в трактир «Кучер и кони», еле передвигая ноги от холода и усталости, и бросил саквояж на пол.

– Огня! – крикнул он. – Во имя человеколюбия! Комнату и огня!

Стряхнув с себя снег, он последовал за миссис Холл в приемную, чтобы договориться об условиях. Разговор был короткий. Бросив ей два соверена, незнакомец поселился в трактире.

Миссис Холл затопила камин и покинула гостя, чтобы собственноручно приготовить ему поесть. Заполучить в Айпинге зимой постояльца, да еще такого, который не торгуется, – это была неслыханная удача, и миссис Холл решила показать себя достойной счастливого случая, выпавшего ей на долю.

Когда ветчина поджарилась, а Милли, вечно сонная служанка, выслушала несколько уничтожающих замечаний, что, видимо, должно было подстегнуть ее энергию, миссис Холл отнесла в комнату приезжего скатерть, посуду и стаканы, после чего стала с особым шиком сервировать стол. Огонь весело трещал в камине, но приезжий, к величайшему ее удивлению, до сих пор не снял шляпы и пальто; он стоял спиной к ней, глядя в окно на падающий снег. Руки его, все еще в перчатках, были заложены за спину, и он, казалось, о чем-то глубоко задумался. Хозяйка заметила, что снег у него на плечах растаял и вода капает на ковер.

– Позвольте, мистер, ваше пальто и шляпу, – обратилась она к нему, – я отнесу их на кухню и повешу сушить.

– Не надо, – ответил он, не оборачиваясь.

Она решила, что ослышалась, и уже готова была повторить свою просьбу.

Но тут незнакомец повернул голову и посмотрел на нес через плечо.

– Я предпочитаю не снимать их, – заявил он.

При этом хозяйка заметила, что на нем большие синие очки-консервы и что у него густые бакенбарды, скрывающие лицо.

– Хорошо, мистер, – сказала она, – как вам будет угодно. Комната сейчас нагреется.

Незнакомец ничего не ответил и снова повернулся к ней спиной. Видя, что разговор не клеится, миссис Холл торопливо накрыла на стол и вышла из комнаты. Когда она вернулась, он все так же стоял у окна, подобно каменному изваянию, сгорбленный, с поднятым воротником и низко опущенными полями шляпы, скрывавшими лицо и уши. Поставив на стол яичницу с ветчиной, она почти крикнула:

– Завтрак подан, мистер!

– Благодарю вас, – ответил он тотчас же, но не двинулся с места, пока она не закрыла за собой дверь. Тогда он круто повернулся и подошел к столу.

– Ох, уж эта девчонка! – сказала миссис Холл. – А я и забыла про нее! Вот канительщица! – Взявшись сама растирать горчицу, она отпустила несколько колкостей по адресу Милли за ее необычайную медлительность. Сама она успела поджарить яичницу с ветчиной, накрыть на стол, сделать все, что нужно, а Милли – хороша помощница! – оставила гостя без горчицы. А ведь он только приехал и хочет, видно, здесь пожить. Поворчав, миссис Холл наполнила горчичницу и, поставив ее не без торжественности на черный с золотом чайный поднос, понесла к постояльцу.

Она постучала и тут же вошла. Незнакомец сделал быстрое движение, и она едва успела увидеть что-то белое, мелькнувшее под столом. Он, очевидно, что-то подбирал с полу. Она поставила горчицу на стол и при этом заметила, что пальто и шляпа гостя лежат на стуле у камина, а на стальной решетке стоит пара мокрых башмаков. Решетка, конечно, заржавеет. Миссис Холл решительно приблизилась к камину и заявила тоном, но допускающим возражений:

– Теперь, я думаю, можно взять ваши вещи и просушить.

– Оставьте шляпу, – сказал приезжий сдавленным голосом. Обернувшись, она увидела, что он сидит выпрямившись и смотрит на нее.

С минуту она стояла, вытаращив глаза, потеряв от удивления дар речи.

Нижнюю часть лица он прикрывал чем-то белым, по-видимому, салфеткой, которую привез с собой, так что ни его рта, ни подбородка не было видно. Потому-то голос и прозвучал так глухо. Но не это поразило миссис Холл. Лоб незнакомца от самого края синих очков был обмотан белым бинтом, а другой бинт закрывал уши, так что неприкрытым оставался только розовый острый нос. Нос был такой же розовый и блестящий, как в ту минуту, когда незнакомец появился впервые. Одет он был в коричневую бархатную куртку; высокий темный воротник, подшитый белым полотном, был поднят. Густые черные волосы, выбиваясь в беспорядке из-под перекрещенных бинтов, торчали пучками и придавали незнакомцу чрезвычайно странный вид. Его закутанная и забинтованная голова так поразила миссис Холл, что от неожиданности она остолбенела.

Он не отнял салфетки от лица и, по-прежнему придерживая ее рукой в коричневой перчатке, смотрел на хозяйку сквозь непроницаемые синие стекла.

– Оставьте шляпу, – снова невнятно сказал он сквозь салфетку.

Миссис Холл, оправившись от испуга, положила шляпу обратно на стул.

– Я не знала, сударь… – начала она, – что вы… – И смущенно замолчала.

– Благодарю вас, – сухо сказал он, многозначительно поглядывая на дверь.

– Я сейчас все высушу, – сказала она и вышла, унося с собой платье. В дверях она снова посмотрела на его забинтованную голову и синие очки; он все еще прикрывал рот салфеткой. Закрывая за собой дверь, она вся дрожала, и на лице ее было написано смятение. – В жизни своей… – прошептала она.

– Ну и ну! – Она тихо вернулась на кухню и даже не спросила Милли, чего она там возится.

Незнакомец между тем внимательно, прислушивался к удаляющимся шагам хозяйки. Прежде чем отложить салфетку и снова приняться за еду, он испытующе посмотрел на окно. Проглотив кусок, он опять, уже с подозрением, посмотрел на окно, потом встал и, держа салфетку в руке, спустил штору до белой занавески, прикрывавшей нижнюю часть окна. Комната погрузилась в полумрак. Несколько успокоенный, он вернулся к столу и продолжал завтрак.

– Бедняга, он расшибся, или ему сделали операцию, иди еще что-нибудь, – сказала миссис Холл. – Весь перевязанный, даже смотреть страшно.

Она подбросила угля в печку, придвинула подставку для сушки платья и разложила на ней пальто приезжего.

– А очки! Да что говорить, водолаз какой-то, а не человек. – Она повесила на подставку шарф. – А лицо прикрывает тряпкой! И говорит сквозь нее!.. Может быть, у него рот тоже болит? – Тут она обернулась, видимо внезапно вспомнив о чем-то. – Боже милостивый! – воскликнула она. – Милли! Неужели блинчики еще не готовы?

«Человек-невидимка» одно самых известных произведений Герберта Уэллса. Роман справедливо считается классикой фантастической литературы. Он был написан больше ста лет назад (в 1897 году), но и сегодня не потерял своей актуальности и читается с большим интересом. По мотивам «Человека-невидимки» постоянно снимаются новые фильмы и сериалы, пишутся книги. Тема романа постоянно волнует читателей, она стала одной из самых важных в наше время. Это тема ответственности ученого за свои изобретения. Виноват ли ученый, если он создаёт страшное оружие или виноват не изобретатель, а те люди, которые это оружие применяют? Вопрос сложный, можно сказать вечный. Герой древнегреческого мифа Прометей принёс на Землю огонь, чтобы согреть людей, но люди быстро научились сжигать этим огнём друг друга. Герой романа Мэри Шелли доктор Франкенштейн хотел победить смерть, сделать человека бессмертным, но создал чудовище несущее гибель и разрушение. Особенно актуальной проблема ответственности ученого стала в 20 веке, после изобретения атомной энергии и атомной бомбы. Тогда человечество реально смогло увидеть, как с помощью новых научных изобретений и открытий оно может само себя уничтожить полностью. Одни ученые придумывают, как отапливать дома с помощью газа, а другие придумывают газовые камеры в лагерях смерти. Где та грань, после которой научное открытие становится преступным? Почему стремление человека переделать природу, взять на себя роль Бога всегда приводит к катастрофе? На эти вопросы Герберт Уэллс пытается ответить в романе «Человек-невидимка».

В начале романа, мы встречаем странного человека в безлюдной гостинице. Этот человек пришел неизвестно откуда, он боится света, скрывается во время еды, он весь замотан бинтами, только кончик носа торчит из бинтов. Что это за странный человек? Почему он так себя ведёт и так странно выглядит? Может быть он изувечен какой-то страшной катастрофой, поэтому скрывает от всех своё лицо? Роман начинается почти в традициях детектива. Однако интрига держится недолго. Вскоре выясняется, что загадочный человек, это ученый-физик Гриффин, открывший процесс, позволяющий делать человека невидимым. Сначала Гриффин делает невидимой кошку, а потом проводит эксперимент на себе и становится человеком-невидимкой. Ученый не может пока повернуть процесс вспять и снова стать видимым. Невидимость приносит ему проблемы: чтобы оставаться невидимкой, он должен ходить голым, ведь одежда видна, ему нужно скрываться во время еды, ведь пища, пока пережевывается и переваривается, видна сквозь него. Но постепенно Гриффин приходит к мысли, что, благодаря невидимости, он может приобрести абсолютную власть над человечеством. Правда для реализации захвата власти ему нужен видимый помощник и Гриффин обращается за помощью к своему другу доктору Кемпу. Чем обернутся безумные планы ученого, читатель узнает в финале романа.

В «Человеке-невидимке» особенно важен образ Гриффина. Это фанатик, одержимый наукой, кроме науки у него нет других интересов. Но зачем ему нужна наука? Чтобы помочь человечеству? Нет, Гриффин не наивен, ему нужна власть равная власти Бога. Он чувствует себя Богом, изменяющим природу по своему желанию. Что не поддаётся изменению, подлежит уничтожению. А что такое для Бога мораль? Он выше всякой морали, мораль Бог придумывает для своих подданных, чтобы держать их в повиновении. Комплекс Бога возник у Гриффина не сразу. Читатель следит, как постепенно меняется этот человек, как ради научных экспериментов, на которые всегда не хватает денег, он идёт на своё первое преступление: крадёт деньги у своего отца, а отец кончает жизнь самоубийством. Постепенно воровство и убийство становятся для Гриффина обыденностью, ведь он великий ученый, Бог, Сверхчеловек, а люди для него становятся просто подопытными животными.

Роман «Человек-невидимка» написан простым языком, а за приключениями Гриффина следить очень интересно. Трансформация героя из гениального ученого в безжалостного злодея потрясает и заставляет задуматься. Роман Уэллса нужная и полезная книга на все времена. Как и положено классике.

В книгу входят еще 5 рассказов Герберта Уэллса: «Замечательный случай с глазами Дэвидсона», «Хрустальное яйцо», «Чудотворец», «Новейший ускоритель» и «Волшебная лавка». Рассказы разные: есть рассказы-сказки («Волшебная лавка»), есть почти мистические рассказы («»Замечательный случай с глазами Дэвидсона»), есть даже своего рода предыстория романа Уэллса «Война миров» («Хрустальное яйцо»). Самый яркий из рассказов - это «Чудотворец», в нём повторяется проблема «Человека-невидимки», но под другим углом зрения. В «Чудотворце» главный герой, простой клерк, без особых амбиций, неожиданно становится наделённым могуществом Бога. Он может сотворить что угодно одной лишь силой мысли. Безобидные сначала эксперименты, типа сотворения бургундских вин из воды, переходят у него в желание помочь людям (например, заставить всех алкоголиков испытывать отвращение к алкоголю), а затем к безумным поступкам, которые способны уничтожить всё человечество. В результате, попытка нового Чудотворца остановить вращение Земли, чтобы повторить подвиг библейского героя, который остановил на небе Солнце, приводит к катастрофе и гибели всего живого.

Роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» вышел в издательстве «Нигма» в серии «Страна приключений». Как и все остальные книги серии, роман издан качественно: красивое подарочное оформление книги, твердая цветная обложка, белая мелованная бумага, печать офсетная. Особенно тщательно в серии » Страна приключений» относятся к иллюстрациям в книгах и «Человек-невидимка» не стал исключением. В издании иллюстрации известного художника Анатолия Иткина. Рисунки Иткина уже неоднократно публиковались в книгах серии («Айвенго», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров», «Три мушкетёра» и другие). Анатолий Иткин остался верен своему методу: иллюстрации яркие, красочные, каждая деталь рисунка прорисована тщательно. Рисунки хочется долго рассматривать, они радуют глаз и будят фантазию. Думаю, что дети с особенным удовольствием станут рассматривать иллюстрации.

Дмитрий Мацюк

Герберт Джордж Уэллс: Человек-невидимка. Художник: Анатолий Иткин. Издательство: Нигма, 2017 г.

1 из 11






Главный герой романа Гриффин, человек невидимка, гениальный ученый, который сделал удивительное открытие, но не представил его на научном совете, так как боялся, что его изобретение присвоит не такой талантливый изобретатель, как он. Невидимка совершает много преступлений, он ненавидит людей и желает управлять ими. В погони он встречает бедолагу мистера Марвела, которого насильно заставляет помогать ему. В итоге бедняга не выдерживает и сдает его в полицию. Невидимку убивают, и он становится видимым.

Роман учит, что нельзя вмешиваться в природу, иначе это может привести к необратимым последствиям.

Читать краткое содержание Человек-невидимка Уэллса

Действие романа разворачивается в трактире «Кучер и кони». В этом месте в лютый мороз откуда не возьмись, появляется странный незнакомец. Для этого времени года это редкое явление. Хозяева миссис Холл с супругом радуются постояльцу, но это счастье длится недолго. Окружающие начинают замечать необычное поведение незнакомца. Он обмотан с головы до пят, когда употребляет пищу прикрывает рот. Никто не знает, чем занимается постоялец. С комнаты постоянно раздаются ругательные слова и шум разбивающейся посуды, пахнет химическими веществами. Видимо у Гриффина, так звать незнакомца, что-то не получается.

Герой хочет вернуть себе прежний облик, но у него это не выходит, поэтому он очень злится. У Гриффина закончились деньги и он, пользуясь своим состоянием, решился на грабеж.

Ученый постепенно лишается рассудка. Сам по себе, он человек несдержанный, раздражительный, что хорошо видно в последний период его жизни. Гриффин совершает необдуманный поступок. На глазах у многочисленной публики снимает маскировку и предстает перед всеми человеком без головы, а после совсем исчезает. В первый раз Невидимке удалось улизнуть от правоохранительных органов. Во время погони, Гриффин наталкивается на беднягу мистера Марвела, который носил черный потрепанный цилиндр и любовался башмаками.

Во время того, как бродяга примерял башмаки, он услышал голос из пустоты. Мистер Марвел любил выпивать алкогольные напитки и поэтому поначалу даже не обратил на это внимание. Но неизвестный голос объяснил ему, что увидел такого же несчастного человека, как и он сам и решил попросить его о помощи. В первую очередь Невидимка попросил найти одежду и деньги. Сперва мистер Марвел четко делал все, что поручал ему герой, так как Гриффин до сих пор не лишился своего тиранического поведении и мог быть очень опасным. В Айпинге идет тщательная подготовка к торжеству. Невидимка устраивает там полный разгром, забирает свои личные вещи. Марвер хочет убежать от тирана, но у него это не выходит. Он неоднократно пытался все рассказать полиции, но его останавливал голос из пустоты. Марвел прекрасно понимал, чем ему это грозит. Но просто так молчать вечно он не собирался.

Один день талантливый доктор Кемп сидел дома и занимался научной работой. И вдруг он увидел человека, который бежал в черном цилиндре с кучей книг. Незнакомец скрывался в кабаке «Веселые крикетисты». Затем направился в ближайшее отделение полиции.

Кемп услышал звонок в дверь, но никто не пришел. Доктор подумал, что местные мальчишки резвились, но увидел пятна крови на ковре, смятое постельное белье. Вдруг Кемп услышал невидимый голос. Гриффин узнал своего однокурсника.

Невидимка решил отомстить мистеру Марвелу, но пробраться в кабак не смог. В городе уже давно стало известно о Невидимке, все газеты писали о нем. У одного посетителя в руках оказался пистолет, им он ранил Гриффина в руку. Тот и явился к Кемпу.

Гриффин рассказал однокурснику, как он докатился до такого.

Гриффин – выдающийся ученый, но его не удалась реализовать себя в научной деятельности. Он был специалистом в области медицины и точных наук. Герой прекрасно знал, что творится в научном отделе и поэтому боялся, что его гениальные открытия присвоит другой не такой талантливый ученый, как он. Он стал жить в небольшом лондонском доме и заниматься наукой. Все было хорошо до тех пор, пока у него не закончились деньги. Грифинн крадет сбережения отца. Последний заканчивает жизнь самоубийством. Герой ни о чем не жалеет, он полностью погружен в свое открытие. Наступает день, которого так долго ждал Гриффин. Он чувствует, что его тело пылает, ему становится плохо.

Когда в дом заходят хозяева, то они не обнаруживают постояльца. Гриффин поджигает дом, полностью уничтожает записи своего открытия.

Герой ненавидит всех людей. Невидимка желает подчинить себе все человечество и предлагает Кемпу сотрудничать с ним. Последний осознает, что разговаривает с ненормальным фанатиком. Он обращается в полицию к полковнику Эдлаю. Сначала Невидимка не хочет иметь дела с полковником, но, в конце концов, он его убивает.

За Невидимкой идет полная охота. Его поймали. Теперь перед людьми предстал красивый, раненый человек. Гриффин был невидимым живым, а мертвым – стал видимым.

Мистер Марвел же на те деньги, которые забрал у Невидимки, купил одежду, кабак и стал жить поживать.

Картинка или рисунок Человек-невидимка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание оперы Руслан и Людмила Глинки

    Начинается опера со сцены княжеского пира. Князь отдаёт дочь свою (Людмилу) за героя – Руслана. Сам герой хорош, да и Людмила любит его, отвергая всех других претендентов на свою руку: Фарлафа и Ратмира

  • Краткое содержание Бондарев Батальоны просят огня

    В повести Бондарева показан весь ужас войны, который не только в боях, госпиталях, голоде… Страшна и трудность выбора, когда кого-то нужно обязательно принести в жертву ради жизни других. Название подсказывает, что это важнейшая фраза

  • Краткое содержание Заболоцкий Хорошие сапоги

    Произведение Заболоцкого Хорошие сапоги написано в стихах. Главная идея состоит в том, что сапожник шил очень хорошую обувь. А в деревне жил Карлуша, который все время ходил босым

  • Краткое содержание Кассиль У классной доски

    Началом повествования, является рассказ об обычной учительницы по имени Ксения Андреевна Карташова, которая больше тридцати лет учила сельских ребят.

  • Белов

    Русский писатель Василий Белов родился в небольшой деревушке на севере нашей страны. Отец мальчика не вернулся с войны, и Василий остался старшим в семье. Кроме него у матери было еще четверо детей.

«Человек-невидимка » - роман Герберта Уэллса, написанный в 1897 году.

В этом романе описывается судьба английского учёного-физика Гриффина, который изобрёл машину, делающую человека невидимым (и, одновременно с этим, препарат, обесцвечивающий кровь). Правда, для полной невидимости человек должен был быть альбиносом, каковым Гриффин и являлся. Гриффин не хотел раньше времени обнародовать своё открытие, чтобы позже создать тем бо́льшую сенсацию. Однако обстоятельства сложились так, что из-за материальных затруднений он не мог продолжать свою работу. У него появилась идея «исчезнуть» и начать совершенно новую жизнь в качестве невидимки.

Человек-невидимка. Аудиокнига

Человек невидимка – The Invisible Man 1984

«Человек-невидимка » (англ. The Invisible Man) шестисерийный телесериал на основе одноименного научно-фантастического романа Герберта Уэллса, показанный в период с сентября по октябрь 1984 года телекомпанией BBC в Великобритании. Был создан в рамках проекта канала BBC 1 «Classic Serial strand», в который были включены многочисленные телевизионные адаптации классических романов, которые показывали по воскресеньям. Главную роль исполнил Пип Донахи (Donaghy). Сюжет практически не отличается от оригинала в книге: неуравновешенный ученый, который открыл формулу с помощью которой можно сделать человека невидимым, доходит до безумия своей неспособностью создать формулу с помощью которой можно снова стать видимым, и начинает терроризировать окружающих. Из всех многочисленных кино- и теле- адаптаций книги Уэллса, эта остается на сегодняшний день наиболее близкой к оригинальному тексту. Серия была адаптирована сценаристом Джеймсом Эндрю Холлом (Hall) и режиссёром Брайаном Лайтхиллом (Lighthill).

Человек невидимка – The Invisible Man (Часть 1) 1984

«Появление незнакомца»

Зловещий незнакомец приезжает в небольшую, тихую деревню Айпинг, где он снимает номер в местной гостинице. Хозяева, мистер и миссис Халл, сразу же встревожились от причудливой внешности их гостя: его голова была полностью завёрнута в бинты, глаза скрыты под большими тёмными очками, а тело, несмотря на летнюю жару, завёрнуто в толстое чёрное пальто. Местные жители стали с подозрением относиться к странному человеку, который, как кажется, проводит в своей комнате какие-то научные эксперименты, и мистер и миссис Халл начинают сомневаться правильно ли они сделали что пустили к себе этого незнакомца…

Человек невидимка – The Invisible Man (Часть 2) 1984

«Разоблачение незнакомца»

Так как поведение незнакомца становится всё более и более подозрительным, и он задерживает уплату за номер, мистер и миссис Халл начинают бояться, что за его одеянием скрывается страшная тайна. Когда мистер и миссис Халл решаются наконец попросить незнакомца съехать, тот их страшно поражает, когда снимает свои бинты и показывает, что он является полностью невидимым.

Человек невидимка – The Invisible Man (Часть 3) 1984

«Визит мистера Марвела в Айпинг»

Убежав из гостиницы человек-невидимка угрозами вынуждает бродягу по имени Томас Марвел помочь ему вернуть его исследовательские книги из гостиницы. Томас Марвел предаёт человека-невидимку, и тот пытается убить его, но сам получает огнестрельное ранение.

Человек невидимка – The Invisible Man (Часть 4) 1984

«Гость доктора Кэмпа»

Человек-невидимка скрывается в доме молодого врача по имени Кэмп. Он показывает своё истинное лицо Кэмпу – он Гриффин, старый университетский коллега Кэмпа.

Человек невидимка – The Invisible Man (Часть 5) 1984

«Главные принципы»

Оправившись от огнестрельного ранения, человек-невидимка рассказывает Кэмпу историю о том, как после окончания университета, он открыл формулу невидимости, но став невидимым и попав на улицы Лондона, едва там выжил. Он пытается с тех пор вернуть себе видимость, но также имеет и другие планы, в которых рассчитывает на Кэмпа…

Человек невидимка – The Invisible Man (Часть 6) 1984

«Охота на человека-невидимку»

Когда Гриффин говорит, что он намерен начать террор и терроризировать окрестности с помощью своей невидимости, Кэмп понимает, что Гриффин сошел с ума и вызывает полицию. Чувствуя что его предали, Гриффин объявляет, что Кэмп будет первым человеком убитым его террором. Полиция вместе с Кэмпом, придумывает план, чтобы остановить Гриффина пока не поздно.

Человек-невидимка. Краткое содержание романа

В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и её подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Заполучить постояльца в зимний день очень не просто, а приезжий щедро платит.

Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает людского общества. Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой. Голова его вся обмотана бинтами. К тому же айпингским провинциалам (местечко в Южной Англии) никак не понять, чем он занимается. По дому разносятся запахи каких-то химических препаратов, звон разбитой посуды, громкие проклятия, которыми так и сыплет жилец (очевидно, что-то у него не получается).

Гриффин, чьё имя мы узнаем много позже, стремится вернуть себе своё прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачи и все более раздражается. К тому же у него вышли деньги, его перестали кормить, и он идёт, пользуясь своей невидимостью, на грабёж. Конечно же, подозрение первым делом падает на него.

Герой понемногу сходит с ума. Он по природе человек раздражительный, и сейчас это проявляется нагляднейшим образом. Голодный, измученный постоянными неудачами с опытами, он совершает безумный шаг - постепенно на глазах у всех срывает свою маскировку, предстаёт перед наблюдателями человеком без головы, а потом и вообще растворяется в воздухе. Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно. Вдобавок, спасаясь от преследователей, Невидимка наталкивается на бродягу Марвела, именуемого «мистер Марвел» - быть может потому, что на нем неизменно надет потрёпанный цилиндр. И он очень разборчив по части обуви. И немудрено - ничто так не нужно бродяге, как хорошие башмаки, пусть и пожертвованные. Вот в один прекрасный момент, примеряя и оценивая новые башмаки, он слышит Голос, раздающийся из пустоты. К числу слабостей мистера Марвела относится страсть к спиртному, поэтому ему не сразу удаётся поверить самому себе, но приходится - невидимый голос объясняет ему, что увидел перед собой такого же отверженного, как и он сам, пожалел его и заодно подумал, что тот может ему помочь. Ведь он остался голый, загнанный, и мистер Марвел нужен ему в помощники. Первым делом надо достать одежду, потом деньги. Мистер Марвел поначалу выполняет все требования - тем более что Невидимка не оставил своих агрессивных нападок и представляет собой немалую опасность. В Айпинге идут приготовления к празднику. И прежде чем окончательно уйти из Айпинга, Невидимка устраивает там разгром, перерезает телеграфные провода, крадёт одежду викария, забирает книги со своими научными записями, нагружает всем этим беднягу Марвела и удаляется из поля зрения местных обывателей. А в окрестных местах люди частенько видят то мелькающие в воздухе пригоршни монет, а то и целые пачки банкнот. Марвел все порывается удрать, но его всякий раз останавливает невидимый Голос. И он отлично помнит, какие цепкие у Невидимки руки. В последний раз он совсем уж собрался открыться случайно встреченному матросу, но немедленно обнаружил, что Невидимка рядом, и замолк. Но только на время. Слишком много скопилось в карманах денег.

И вот как-то раз доктор Кемп, спокойно сидевший в своём богатом, заполненном слугами доме и занятый научной работой, за которую мечтал быть удостоенным звания члена Королевского общества, увидел стремительно бегущего человека в потрёпанном шёлковом цилиндре. В руках у него были перевязанные бечёвкой книги, карманы, как потом выяснилось, набиты деньгами. Маршрут этого толстяка был проложен на редкость точно. Сперва он спрятался в кабачке «Весёлые крикетисты», а потом попросил поскорее препроводить его в полицию. Ещё минута, и он скрылся в ближайшем полицейском участке, где попросил тотчас же запереть его в самой надёжной камере. А в дверях доктора Кемпа раздался звонок. За дверью никого не оказалось. Должно быть, баловались мальчишки. Но в кабинете появился невидимый посетитель. Кемп обнаружил тёмное пятно на линолеуме. Это была кровь. В спальне простыня оказалась разорвана, постель смята. И тут он услышал голос: «Боже мой, да это Кемп!» Гриффин оказался университетским товарищем Кемпа.

После того как испуганный до полусмерти мистер Марвел спрятался в кабачке «Весёлые крикетисты», одержимый жаждой мести Невидимка попытался туда прорваться, но это кончилось бедой. О Невидимке уже протрубили во всех газетах, люди приняли меры безопасности, а у одного из посетителей «Весёлых крикетистов» - бородатого человека в сером, судя по акценту, американца, оказался шестизарядный револьвер, и он принялся веерообразно палить в дверь. Одна из пуль и попала Гриффину в руку, хотя опасной раны не было. Поиски тела результата не дали, а Гриффин тогда же появился у Кемпа.

Из рассказа, который Гриффин поведал своему однокашнику, мы и узнаем его предысторию.

Гриффин - талантливый, на грани гениальности учёный, однако его карьера складывалась не лучшим образом. Он занимался медициной, химией и физикой, но, зная, какие нравы царят в научном мире, опасался, что его открытия присвоят менее одарённые люди. В конце концов ему пришлось уйти из провинциального колледжа и поселиться в каком-то трущобном лондонском доме, где на первых порах никто ему не мешал. Не было только денег. Тут и начинается цепь преступлений Гриффина. Он грабит своего отца, отняв у него чужие деньги, и тот кончает жизнь самоубийством. У Гриффина же - ни капли раскаяния. Он так сосредоточен на своём деле, что никакие иные соображения он не принимает в расчёт. Наконец наступает час долгожданного открытия. Но как жить дальше? Деньги на исходе, соседи и домохозяин в чем-то его подозревают. Слишком он не похож на других. И занимается чем-то непонятным. Надо бежать из ставшего неуютным дома. Но для этого сперва стать невидимым. А это мучительный процесс. Тело горит, как в огне, он теряет сознание. Его охватывает ужас при виде собственного, становящегося словно бы прозрачным тела.

Когда домохозяин с пасынками врывается в комнату, то, к удивлению, никого в ней не обнаруживает. А Гриффин впервые чувствует все неудобства своего положения. Выйдя на улицу, он замечает, что всякий, кому не лень, толкает его, извозчики едва не сшибают его с ног, собаки преследуют жутким лаем. Надо сперва одеться. Первая попытка ограбить магазин кончается неудачей. Но тут ему на глаза попадается бедная лавка, заваленная подержанными гримёрными принадлежностями. Распоряжается ею какой-то несчастный горбун, которого он завязывает в простыню, лишая тем самым возможности спастись и, скорее всего, обрекая на голодную смерть. Но из лавки выходит тот самый человек, который потом явится в Айпинге. Остаётся только замести следы своего пребывания в Лондоне. Гриффин поджигает дом, уничтожая все свои препараты, и скрывается в Южной Англии, откуда при желании легко перебраться во Францию. Но прежде необходимо научиться переходить из невидимого в видимое состояние. Однако дело не ладится. Деньги кончились. Ограбление раскрывается. Организована погоня. Газеты полны сенсационными сообщениями. И в таком состоянии Гриффин появляется у доктора Кемпа - голодный, затравленный, раненый. Он и раньше был человеком неуравновешенным, а теперь у него вызревает мания человеконенавистничества. Отныне он - Невидимка - хочет править людьми, на десятилетия установив царство террора. Он уговаривает Кемпа стать его сообщником. Кемп понимает, что перед ним - опасный фанатик. И он принимает решение - пишет записку начальнику местной полиции полковнику Эдлаю. Когда тот появляется, Гриффин поначалу не собирается его трогать. «Я с вами не ссорился», - говорит он. Ему нужен предатель Кемп. Но у полковника заимствованный у Кемпа пистолет, и он падает очередной жертвой Гриффина. Затем следует совершенно бессмысленное убийство управляющего лорда Бэрдка, вооружившегося всего лишь тростью при виде висящего в воздухе железного прута.

Но Невидимку уже ищут - по плану, составленному Кемпом. Дороги засыпаны толчёным стеклом, по всей округе скачут конные полицейские, двери и окна домов заперты, в проходящие поезда невозможно проникнуть, всюду рыщут собаки. Гриффин - как затравленный зверь, а затравленный зверь всегда опасен. Но ему ещё надо отомстить Кемпу, который после убийства Эдлая превращается из охотника в преследуемого. За ним гонится страшный невидимый противник. На счастье, уже на последнем издыхании Кемп оказывается в толпе земляков, и тут Гриффина ждёт конец. Кемп хочет его спасти, но окружающие неумолимы. И постепенно у всех на глазах вновь возникает красивый, но весь израненный человек - Гриффин невидим, покуда он жив.

Впрочем, последнее действующее лицо этого романа - не Кемп, не Гриффин, а мистер Марвел. Он приоделся, приобрёл на украденные у Гриффина деньги кабачок «Весёлые крикетисты» и пользуется большим уважением в округе. А каждый вечер он запирается от людей и пытается разгадать тайну Гриффина. Чуть ли не последние его слова: «Вот голова была!»

Действующие лица: Гриффин – ученый и главный герой повествования, доктор Кемп, бродяга Марвел.

Произведение начинается с описания трактира Кучер и кони, которым владеют миссис Холл и ее подкаблучник – муж. В начале февраля в трактире появился закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Зимой заполучить постояльца сложно, а незнакомец к тому же щедро платит. Хозяева соглашаются поселить его.

Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает общения с окружающими. Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой. Голова его вся обмотана бинтами. К тому же неизвестно, чем он занимается. Из его комнаты всегда пахнет какими-то химическими препаратами. Таинственного незнакомца зовут Гриффин. Он стремится вернуть себе прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачу за неудачей. У него заканчиваются деньги, а хозяева не желают его кормить бесплатно. Тогда, пользуясь своей невидимостью, он идет на грабеж. Конечно, подозрение первым делом падает на него. Гриффин понемногу сходит с ума. Голодный и измученный, однажды он совершает безумный шаг: на глазах у всех срывает свою маскировку. Он растворяется в воздухе. Окружающие в шоке.

Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно. Кроме того, спасаясь от преследования, Гриффин наталкивается на бродягу Марвела, любителя спиртного. Невидимка объясняет Марвелу, что он – такой же отверженный, поэтому ему обязательно надо помочь. Надо достать одежду и деньги. Марвел выполняет все требования Невидимки, хотя осознает свою зависимость от такого опасного субъекта.

В городе праздник. А Невидимка решил на прощание устроить разгром. Он перерезает телеграфные провода, забирает книги со своими научными записями, набирает побольше денег и, нагрузив всем этим Марвела, удаляется. В то же время Марвел все порывается удрать, но его останавливает множество монет в карманах и, конечно, страх перед Невидимкой.

А доктор Кемп спокойно сидит в своем кабинете и занимается научной работой. В друг через окно он видит бегущего по улице человека со стопкой книг. Бегун скрывается сначала в одном кабачке, а затем – в полицейском участке. В это время кто-то звонит в дверь квартиры Кемпа. Но когда доктор открывает, за дверью никого не оказывается. А невидимый посетитель уже в кабинете. На линолеуме кровь. В спальне смята постель… И тут он слышит голос: Боже мой, да это Кемп!. Как выясняется позже, Гриффин и Кемп учились в одном университете.

Но что же произошло с Гриффином? Уже будучи Невидимкой, он гнался за беднягой Марвелом, который скрылся в кабачке Веселые крикетисты. Но из-за того, что весь город знает о существовании Невидимки, один из посетителей кабачка начинает палить в дверь. Одна из пуль попадает Гриффину в руку.

… Карьера Гриффина складывается не лучшим образом. Гениальный ученый, он открыл способ становится невидимым. Но страх, что его открытие присвоят менее одаренные люди заставляет Гриффина хранить все в тайне. Однако нехватка денег вскоре толкает его на первое преступление. Он грабит своего отца, отняв у него чужие деньги. Из-за этого отец заканчивает жизнь самоубийством. Гриффин решает бежать и для этого он становится невидимым. Став невидимым, Гриффин испытывает множество неудобств. Собаки преследуют его лаем, извозчики сбивают с ног. Но глаза ему попадает лавка, в которой продаются гримерные принадлежности. Ее владелец – горбун, которого Невидимка завязывает в простыню и лишает возможности спастись. Далее Гриффин поджигает дом, уничтожает все свои препараты, затем уезжает. Теперь надо научится переходить из невидимого в видимое состояние, что никак не удается Невидимке.

Появившись у доктора Кемпа, Невидимка предлагает ему стать своим сообщником. Кемп понимает, что перед ним – опасный фанатик, и сообщает о невидимке в полицию. Невидимка бежит прочь. Но его ищут по плану, составленному Кемпом. Дороги усыпаны толченым стеклом, двери и окна домов заперты, всюду рыщут собаки. Невидимка затравлен. Однако он желает еще отомстить Кемпу. Однажды он гонится за доктором по улице. К счастью, Кемп оказывается в толпе земляков. Тут Гриффина ждет конец. Неумолимая толпа расправляется с ним. Постепенно у всех на глазах появляется весь израненный человек: Гриффин невидим, пока жив.

А мистер Марвел приобрел на деньги, украденные у Невидимки кабачок Веселые крикетисты. Каждый вечер он запирается от людей и по книгам Гриффина пытается разгадать его тайну. Пока это ему не удается.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: