Что такое рыночная экономика классный час. «Путешествие в страну Экономику». Классный час. Давайте проведем небольшой тест. Какие ассоциации вызывает у вас слово «хакер?»


9. Самое могучее дерево Донского края, которое живет не одну сотню лет, служит символом могущества и долголетия. (Дуб).
Экологические конкурсы
...
... КЛАССНЫЕ ЧАСЫ. ПОСВЯЩЕННЫЕ КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ

ЭТИКЕТ - французское слово.

Первый сборник правил поведения появился еще в Древнем Египте. Большой вклад в развитие этических норм и правил внесли китайские философы. В средние века церемониальный этикет зани­мал особое место при дворах правителей разных стран, в том числе европейских. Изысканные манеры нужны были королям и царям прежде всего для демонстрации своего превосходства над низшими слоями. Из столиц модные влияния быстро проникали во дворцы провинциальных аристократов.

Некоторые из этих манер покажутся нам сегодня забавными. Например, в рыцарские времена кавалеры с дамами садились за стол попарно, ели из одной миски и пили из одного кубка. Поскольку вилок еще не было, мясные кушанья брали руками, а жирные паль­цы вытирали о шерсть здоровых лохматых собак, которых хозяева именно для этой цели держали в банкетных залах.

В средние века особой популярностью пользовался трактат о поведении «Дисциплина клерикилис» испанского священника Пуро Альдиенса. На основании этого сборника были созданы по­собия по этикету почти во всех западноевропейских странах. Их

За столом.

Время требовало перемен. Это хорошо понимал великий чеш­ский педагог Ян Амос Коменский, написавший для учеников своей школы небольшую книгу «Правила поведения, собранные для юно­шества в 1653 году», которая на целые столетия стала пособием для

Учителей многих стран.

В нашей стране первые правила поведения были сформулиро­ваны в «Поучении» киевского князя Владимира Мономаха своим

В середине XVI века появился другой памятник народных нра­вов - «Домострой». Это был сборник не просто практических сове­тов, как наказывать детей, солить рыжики, класть на стол чистую посуду, но и других рекомендаций: как украсить свой дом, чтобы в

Него было «как в рай войти».

Широкое распространение во времена Петра I получила кни­га «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхож­дению». По мнению автора, воспитанного человека украшают три добродетели: приветливость, смирение и учтивость. В книге содер­жались все необходимые наставления для молодого человека и де­вицы из «благородной» семьи: как вести себя в светском обществе, сидеть за столом, пользоваться вилкой и ножом, на каком расстоя­нии снимать шляпу, здороваясь со знакомым, и какую позу прини­мать при поклоне.

Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брыз­гало.

Не сопи, егда яси (когда ешь).

Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши.

Не проглотив куска, не говори.

Около своей тарелки не делай забора из костей, корок, хлеба и прочего.

Уроки вежливости проводились и 300 лет назад. Был даже учеб­ник - книга русского педагога «Гражданство обычаев детских». Она включала в себя 164 вопроса о правилах поведения. И 164 ответа школьники заучивали наизусть. Книга была очень хорошая, но тяже­

Лая. Тяжелая в прямом смысле слова - скорее всего, рукописная, на пергаменте. Вместо переплета - доски. (Вот откуда пошло выраже­ние «прочесть от доски до доски»). И тяжелая для изучения, потому что написана была языком торжественным и трудным. А учить при­ходилось наизусть, «долбить», как тогда говорили. Не выдолбишь

Тебя розгами высекут, да еще и стихи велят рассказать о пользе этой процедуры.

Для любопытных

- У некоторых индейских племен принято при виде незнако­мого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не прибли­зится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для при­ветствия снимают обувь.

В XVII - XVIII веках важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, ис­пользуя при этом самые разнообразные движения.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.

У японцев для приветствия применяются три вида поклонов

Сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон - с углом тридцать градусов и легкий - с углом пятнадцать градусов.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственно­го жеста пожимают друг другу руки.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Лапландцы трутся носами.

Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.

Латиноамериканцы обнимаются.

Французы целуют друг друга в щеку.

Самоанцы обнюхивают друг друга.

Литература:

1. Паламарь А. Мудрость общения. - М.: Молодая гвар­дия, 1990.

2. Энциклопедия этикета. Санкт-Петербургский издательский дом «МиМ»., 1997. - 576 с.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

- Лекции и беседы, где проблематика выступлений должна быть увязана с изучением основных дисциплин с учетом уровня об­щеобразовательной подготовки и возрастных особенностей школь­ников.

Политические информации (обзорные и тематические), бе­седы за «круглым столом».

Тематические вечера по вопросам развития народного хо­зяйства.

Конференции.

Оформление альбомов, стенгазет, бюллетеней с экономичес­ким содержанием.

Передачи школьного радиоузла.

Создание уголков юных экономистов.

Трудовые десанты.

Рейды по соблюдению режима экономии в школе, посты юных экономистов.

Встречи и беседы с интересными людьми.

Экскурсии на предприятия для знакомства с технологией, экономикой и организацией производства.

Планирование и распределение бюджета личного времени учащихся, учет, самоконтроль, фотохронометраж.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

1 класс - Всякому делу - свое время (о режиме дня). Как удоб­нее выполнять домашнее задание. Всякая вещь трудом создана. Сколько стоит твой учебник. Каждой вещи - свое место. Мир, ко­торый нас окружает. Удивительное рядом.

2 класс - Твой режим дня. Твое учебное место в школе и дома. Хлеб - всему голова. Наша школа - наш дом. Мы - твои друзья, природа. С кем дружит небо?

3 класс - Минута час бережет. Умеешь ли ты учиться (о науч­ной организации учебного труда). Богатства Родины трудом мно­жатся.

4 класс - Как организовать себя (о режиме экономии време­ни). Учись учиться, чтобы уметь трудиться. Цена твоего учебника. «Мое» и «Наше».

5 класс - Цена одной минуты. В чем заключается культура учебного труда. Сколько стоит твоя учеба. Школа умелых хозяев.

6 класс - Как научиться ценить и рассчитывать время. Учись рационально учиться. Уметь хозяйствовать - значит уметь считать. Выбор профессии - важное дело. Сколько стоит рубль?

7 класс - Береги свое и чужое время. Как правильно организо­вать свой труд и труд коллектива? Природа и человек. Экономика родного края. Экономика домашнего хозяйства.

8 класс - Почему нам не хватает времени? Значение НОТ для тебя и общества. Сколько стоит бесплатно? Экономика профессии, которую ты выбираешь. Хозяин начинается в школе.

9 класс - Рациональная организация бюджета времени. Каче­ство и эффективность нашего труда. Сколько стоит бесхозяйствен­ность? Разумные, экономически обоснованные потребности и их удовлетворение. Природа - источник предметов труда. Бережливым быть обязан. Экономика вокруг нас.

10 класс - Свободное время - простор для развития способно­стей. Режим экономии в обществе. Рационально организуй свою де­ятельность. Экономист - каждый.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ И ТУРНИРЫ

Цель: определение уровня экономических знаний и умений уча­щихся.

Ученики одного класса (или одновозрастной параллели) рас­пределяются по командам. В каждой команде по 10 человек. Осталь­ные - болельщики. Каждая команда предлагает свои варианты офор­мления класса, где будет проводиться турнир.

ПЛАН ТУРНИРА

1. Вступительное слово председателя жюри.

2. Показ домашнего задания (рассказ об одном из предприя­тий).

3. Конкурс «Спрашивайте - отвечаем».

4. Конкурс «Экономическая смекалка».

5. Подведение итогов, награждение победителей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ УЧИТЕЛЮ

«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо» (И.В. Гете).

«Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку» (Ж. Лабрюйер).

«Хорошее употребление времени делает время еще более дра­гоценным» (Ж. Ж. Руссо).

«Небрежный человек все делает вдвойне» (А.В. Суворов).

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Цель: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей при­роде, научить ребят общению с ней.

Программа дня: экологическая разведка, конкурс знатоков при­роды, работа « фабрики Самоделкина» по изготовлению поделок из природного материала, выставка «Природа и фантазия», опера­ция «Муравей», знакомство с Красной книгой; «Копилка экономи­ческих знаний», подготовка рукописной книги о 10 чудесах приро­ды; игра-путешествие «В гости к Берендею»; конкурс знатоков го­лосов птиц и животных.

ОПЕРАЦИЯ «МУРАВЕЙ»

Цель: учить детей наблюдению за жизнью окружающего мира

На примере муравьев, формировать у них готовность к защите при­роды.

Программа дня: беседа о пользе муравьев в природе и необхо­димости их охраны, подготовка охранительных знаков; десант по поиску муравейников, установка охранительных знаков; наблюде­ние за муравейниками, рассказ «Это интересно знать».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Мирмекология - это наука, изучающая жизнь муравьев. Сре­ди них есть карлики и великаны. Самые крупные - бразильские му­равьи, их длина 4 см (40 мм), а муравьи-лилипуты достигают всего лишь 2-3 мм в длину. В одной и той же муравьиной семье живут разные особи. Бескрылая матка, или «царица», - родоначальница всей семьи - живет в самом укромном и безопасном месте. Мелкие муравьи - няньки - ухаживают за царицей. Самое многочисленное население - рабочие муравьи. Они строят муравейник, добывают пищу, выкармливают молодь. В верхней части муравейника живут самые крупные и сильные члены семьи - «солдаты», или «воины». Их обязанность - защищать гнезда от внешних врагов.

Есть муравьи, которые строят свой муравейник в грибах.

Бывают муравьи-цветоводы. Часто рядом с муравейниками можно увидеть много цветов. Их посеяли муравьи. Земля около му­равейника очень рыхлая, хорошо удобренная, семена быстро прора­стают. Муравейник растет рядом с цветником. В меню рыжего мура­вья входят выделения тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы. Есть хищные виды муравьев, например, амазонки, но есть и такие, которые питаются только растительной пищей.

Бывают случаи нападения одного вида муравьев на колонии другого. Напав на них, они уводят с собой «в рабство» часть населе­ния.

Своеобразно защищаются муравьи. Их оружие - челюсти. Есть

И ядовитые муравьи, которые жалят свою добычу, впрыскивая яд. В состав яда входит муравьиная кислота, она обжигает кожу.

Найден муравейник-гигант в Мурманской области, за поляр­ным кругом. Высота его 132 см, диаметр около 250 см, объем около

4 кубических метров.

(Организация жизни детей в летнем лагере. Воспитание школь­ников. №3,1996. - С. 16-20.)

ИЗРЕЧЕНИЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

«Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля». (К. Па­устовский).

« Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын ее». (И. С. Тургенев).

« Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». (Л.Н.Толстой).

« Человек, который понимает природу - благороднее, чище». (Л. М. Леонов).

М. Дудин

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным пологом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите.

Чудо песен,

Городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий,

Старости последнюю отраду,

Женщину, бегущую к детсаду,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити!

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы.

Берегите Землю!

Берегите!

Времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства.

Откровения земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась. Берегите будущего ради Это слово из моей тетради. Все дарю

И все от вас приемлю Только берегите эту землю!

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ

От Айболита:

Вот заданье Айболита, врачевания урок:

И ромашку, и малину собирайте летом впрок, находите листья мяты, валерьяну, Иван-чай, травам скажем мы, ребята:

«От болезней выручай!».

Лечит ландыш, подорожник,

От недугов всевозможных,

Потому что Айболит

Запасать их вам велит.

Займитесь все полезным делом,

Пусть каждый станет сильным, смелым!

А у кого что заболит

Так вам поможет Айболит!

Что означает слово «аптека»?

Что означает название «мать-и-мачеха?»

Когда следует собирать лекарственные травы?

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай!

Что за травка? отвечай!

(Душица)

Беленькие горошки на зеленой ножке...

(Ландыш) Тонкий стебелек у дорожки, На конце его - сережки. На земле лежат листки -Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит раны ног и рук.

(Подорожник) Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

А вот рассказ лекарственных трав о себе

Валерьяна. Я высокая, в рост человека, с бородчатыми листь­ями и мелкими, собранными в пучок, цветами. Из моего корня дела­ют волшебные лекарства, которыми лечат заболевания сердца.

Ландыш. Я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». Живу я в тени под дубравами, цветки мои очень ароматны. Но меня любят не только за нежную красоту, но и за то, что я помогаю людям избавиться от болезней, капельки моего сока укрепляют сердечную мышцу, но, к сожалению, я становлюсь очень редким растением.

Шиповник: Мои красивые ягоды созревают поздно - в октяб­ре. Из них получается очень вкусный и полезный напиток. Он ук­репляет здоровье, помогает больным скорее восстановить силы.

Багульник. Я -багульник. Стройный, высокий,с мелкими про­долговатыми листочками. Я избавляю людей от коклюша, лечу рев­матизм и кожные болезни.

Зверобой. Меня называют травой от 99 болезней. Расту я всю­ду: в степи, в лесу, на обочинах дорог. Посмотрите на меня: мелкие листочки, желтые цветочки. Я убиваю вредные микробы, очень быс­тро залечиваю раны и царапины. Настойка из меня укрепляет десны.

Мать-и-мачеха. Цветки мои золотистые, желтые, красивые,

Листья большие. Собирают мои соцветия и листья. Излечиваю от кашля и бронхита.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕМЛЮ ЗЕЛЕНОЙ»

Щади зверей и птиц, деревья и кусты. Ведь это все слова, что царь природы ты. Ты только часть ее, зависимая часть. Что без нее и мощь твоя, и власть.

Вл. Алексеев

Оборудование: плакаты, рисунки, поделки из природного ма­териала.

ЭКОЛОГИЯ - «экос» - дом (лат.), «логос» - наука. Почему

Это наука о доме?

1. Представление команд и защита эмблем и девизов команд.

Страшно даже представить нашу планету безжизненной. Жизнь на протяжении миллионов лет создавала ту красоту, кото­рая окружает нас, которую мы привыкли считать естественной.

Человек не может существовать вне окружающей природы, т.к. он сам ее часть. И чтобы жить в согласии с природой, а только та­кая жизнь и может быть счастливой, т.к. она проходит без внутрен­него разлада человека с самим собой, человек должен подчиняться единым для всей природы законам. Мы живем с вами на дне воз­душного океана. Для нас также естественно дышать чистым возду­хом, мы задыхаемся в загрязненной среде, и только когда это про­исходит, вспоминаем, что вокруг нас воздух.

ВОПРОСЫ:

1. Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера). 1. Назовите источники загрязнения атмосферы. (Топливо, транспорт, предприятия, теплостанции, вулканы).

3. Каков состав воздуха? (№ 2 - 78%, О 2 - 21%, СО 2 - 0,03%,

инертные газы, пары Н 2 О).

4. Какие вещества являются загрязнителями воздуха? (СО, сажа, NO, NO 2, SO 2, выхлопные газы).

5. За счет чего поддерживается постоянный состав воздуха? Изобразите круговорот О 2 в природе.

6. Что такое кислотные дожди? Каков их вред? Напишите урав­нения реакций образования кислотных дождей (SO 2 + Н 2 О = Н2SО 3 ;

4NO 2 + О 2 + 2H 2 О = 4HNO 3 ).

7. Какие микроорганизмы могут находиться в воздухе? (Бак­терии, вирусы).

8. Какие болезни они могут переносить? (Грипп, ангина, ту­беркулез, паратит).

9. Предложите свои варианты по уменьшению загрязнения (или очистке) атмосферы воздуха.

Воздух чистый, свежий,

Дышится легко и свободно.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

ВОПРОСЫ:

1. Почему все живое не может обходиться без воды? (Вода вхо­дит в состав каждой клетки: клеточный сок, цитоплазма, кровь, слю­на).

2. Как называется водная оболочка Земли? Назовите ее состав­ляющие. (Гидросфера. Реки, моря, озера, океаны, ледники, подземные источники, облака).

3. Какие источники загрязнения гидросферы вам известны? (Сбросы промышленных предприятий, коммунальные и сельскохозяй­ственные, водный транспорт, смыв удобрений и ядохимикатов).

5. Какие способы очистки питьевой воды вы знаете?

6. Полезно ли пить постоянно дистиллированную воду? (Нет, она вымывает соли из организма).

7. Знаете ли вы, сколько рек и речек протекает по территории Донского края? Какая самая крупная? (Примерно 5 тысяч рек; Дон).

ТРИ КЛАДА У ПРИРОДЫ ЕСТЬ:

ВОДА, ЗЕМЛЯ И ВОЗДУХ - ТРИ ЕЕ ОСНОВЫ

1. Что такое почва?

2. Как называется процесс разрушения верхних слоев почв? (Эрозия).

3. Почему запрещается пасти скот, собирать грибы и ягоды в зеленой зоне, прилегающей к автострадам? (Автомобильные выхло­пы содержат вредные вещества, которые могут привести к отравле­ниям).

4. Какие источники загрязнения почвы знаете? (Удобрения, сред­ства борьбы с вредителями, различные аварии).

5. На холмистой поверхности ростовского Донбасса часто мож­но видеть окутанные дымкой серо-черные терриконы. Что это та­кое? Каков вред, наносимый ими, и как он восполняется?

6. Знаете ли вы сколько видов растений произрастает на тер­ритории Донского края? (Примерно около 2 тысяч).

8. У нас в области есть леса, выращенные человеком. Они име­ют большое значение: микроклимат, регулируют сток вод, защи­щают от ветров, являются пристанищем для животных и птиц. На­зовите их. (Горный лес, Манычский лесхоз. Ленинское лесничество, агролес).

9. Самое могучее дерево Донского края, которое живет не одну сотню лет, служит символом могущества и долголетия. (Дуб).

Подведение итогов.

Человек - он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нем времени года. И особый в нем музыки ход.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

1. По одной ветке определить породу дерева. Можно для это­го использовать следующие загадки:

Стоит красавица - косы зеленые, платье белое, кора горючая, ветка плакучая, семя летучее.

(Береза)

Темной он покрыт корою, лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей много-много желудей.

(Дуб)

Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес. Красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый.

(Сосна)

Весной растет, летом цветет, осенью осыпается. А цветок - что медок, лечит от кашля, гриппа и хрипа.

Классный час на тему экономики

«В гостях у Скруджа»
Цель : развитие у детей социального интеллекта: усвоение ряда базовых экономических понятий.

(Если классные часы нравятся детям, они часто подходят к педагогу и предлагают свою помощь в подготовке. Используйте эту инициативу. К примеру, к этому классному часу можно предложить ребятам сделать игровую валюту – «скруджики» - денежки .)
Сегодня необычный классный час:

Скрудж Магдаг в гостях у нас.

В экономическую игру поиграем,

Кто на что горазд узнаем.

Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик –

Знакомьтесь, наша валюта – «скруджик».

Почет и хвала тому будет,

Кто больше «скруджиков» добудет.

(Ребята делятся на команды из 4-6 человек )
1 конкурс «Приобретение лицензии»
Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы мои смелей отвечайте,

И лицензию фирмы своей получайте.
Лицензия – разрешение на существование. Командам поочерёдно задаются экономические вопросы, за правильный ответ на которые ребята получают «скруджик».

Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк. )

Как называются иностранные деньги? (Валюта. )

Денежная единица Америки. (Доллар. )

Ввоз в страну иностранных товаров. (Импорт. )

Самый дорогой металл. (Золото .)

Соперничество, состязание на рынке. (Конкуренция .)

Розыгрыш по билетам. (Лотерея. )

Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге. (Реклама .)

Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф .)
Итоги конкурса объявляю,

С двойной удачей поздравляю:

Во-первых, лицензию вы получили,

А во-вторых, счет в банке открыли.

(Ведущий вручает лицензии )
2 конкурс «Презентация фирм»
Следующий конкурс… (Ведущий делает небольшую паузу )

А где же овации?

Спасибо, спасибо! Итак – презентация!

Это очень важно, помните всегда,

Представить свою фирму, господа.

(Команды дают название, девиз своей фирме и представляют её .)
3 конкурс «Потребности»
Так повелось уж с начала века:

Потребностей много у человека.

Вам предстоит о них больше узнать –

Для этого нужно кроссворд разгадать.

(Фирмам выдаются листы с сеткой кроссворда и терминами .)


  1. Наиболее распространенное, бесплатное средство удовлетворения биологической потребности. (Воздух. )

  2. Средство подавления жажды. (Вода .)

  3. То, в чём старики нуждаются больше, чем молодые. (Здоровье. )

  4. Что нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые? (Общение. )

  5. Что даёт человеку огонь? (Тепло. )

  6. Что удовлетворяет потребность голодного человека? (Пища. )

  7. Что приносит человеку солнце? (Свет. )

2

3

1

5

6

4

7

Можно стать богатым

И капитал накопить,

Но ценности есть,

Которых за деньги не купить.
4 конкурс «Реклама»
Нутис-фрутис, теперь все узнают,

Какие продукты у нас выпускают.

Удовлетворим потребности товаром.

У того финансы поправятся.

Им суперзадание предлагаю.

На пословицу дельно, практически,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час «Экономика в нашей жизни» , Классный руководитель: Ткачева Е.А.

Представление команд В игре участвуют 3 команды, каждая команда должна придумать: Название команды Девиз Эмблему Жюри: 1.

Задание 1. Какими путями сократить домашний труд (необходимо назвать 5 направлений более приемлемых и экономичных): Чаще питаться в столовых, кафе ресторанах Увеличивать производство пищевых полуфабрикатов Кормить семью преимущественно супом из пакетов Варить пищу на неделю и каждый раз разогревать Расширить производство кухонных комбайнов, посудомоечных машин Сократить очереди в магазинах Развивать сеть прачечных и химчисток Иметь домработницу Не иметь детей Приобщить к домашнему труду мужскую половину в семьях Освободить женщин от общественного труда Приучить к домашнему труду детей Меньше иметь предметов домашнего обихода (мебель, ковры, посуда Предложите свои направления

Источники дополнительных доходов семьи: Участники должны составить характеристику семьи по следующей таблице: № Семейный статус Возраст Место работы, учебы Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии 1 Муж 2 Жена 3 Сын 4 Дочь 5 Свекровь 6 Свекор 7 Тесть 8 Теща Задание 2. Доходы семьи

Задание 3. Расходы семьи Планирование предстоящих расходов на месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов: Доходы Сумма в руб. Расходы Сумма в руб. Зарплата Питание Пенсия Одежда Стипендия Мебель и прочее Источники дополнительных расходов Культурно-бытовые нужды Алкоголь и курение Оплата квартиры Транспортные расходы Платежи, налоги Накопления и сбережения Прочие расходы Итого: Итого:

Задание 4. Итоги Определите общий итог между сумами доходов и расходов Проанализируйте полученный результат Если результат отрицательный, это значит, что данная семья живет в долг и необходимо объяснить, где взять недостающие деньги? Если баланс положительный, следовательно, семья закончила этот месяц экономией. Как она собирается распорядиться этими деньгами?

Домашнее задание Оформить высказывания, мудрые мысли, имеющие отношение к экономике. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проценты в нашей жизни" Методическое пособие по дисциплине "Математика"

В данном методическом пособии представлена методика использования технологии анализа конкретных ситуаций в проекте «Проценты в нашей жизни»....

Организация дискуссии на уроке английского языка "Колледж в нашей жизни"

Данный материал предназначен для использования преподавателем на заключительном этапе изучения темы "Образование" для подготовки и проведения дискуссии. Содержит вопросы и утверждения для размышления...

«Путешествие в страну Экономику».

Цель :

Формирование зачатков экономического мышления

Задачи :

1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход» , «расход» , «заработная плата» , «пенсия» , «стипендия» .

2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

Эмоциональное приветствие

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята нам из сказки пришло электронное письмо, послушайте, что они пишут.

Нас трое братьев,пишет Наф-Наф, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на продукты. Нуф –нуф очень любит сладкое. И когда получил зарплату, то пошёл в лесное кафе «Сластёна» . И зарплаты хватило только на один день.

А я хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли, но вот незадача, у нас не оплачено за квартиру и телефон, а денег уже не осталось, что же нам делать?

Ребята, может вы нам поможете правильно распределить наши деньги, чтобы на всё хватило.

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь поросятам? Как мы можем помочь?

А я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика, давайте мы с вами отправимся туда, чтобы больше узнать о деньгах, как ими пользоваться. Как вы думаете, что мы узнаем в этой стране?

Конечно, и потом мы сможем рассказать поросятам, как тратить правильно деньги.

На чём же мы отправимся в наше путешествие?

Отправляемся на ковре самолёте

На ковре самолете лечу,

В страну Экономику попаду.

вот мы и оказались с вами в сказочной стране – экономике, и я хочу провести для вас экскурсию по этой стране.

Путешествовать нам поможет карта страны, мы побываем с вами в разных городах и узнаем много интересного.

А дорогу нам укажут стрелки – подсказки. Нам надо попасть в город экономических загадок.

Дети ищут желтую стрелку. Находят конверт с загадками.

Но необходимо выполнять правила : кто знает ответ, сделать домик над головой. Отвечает тот, которого я спрошу.

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. Деньги, которые люди получают за свой труд. (зарплата, пенсия)

8. Место, где продают товар по строго установленным ценам. (магазин)

9. Любой предмет, который можно купить или продать. (товар)

Сложные или легкие были загадки? Но вы молодцы, со всеми загадками справились.Давайте теперь отправимся в следующий город.

Синяя стрелка, город Сказочный. Находят конверт с заданиями.

Ребята, вы любите сказки?

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

«Муха-цокотуха» , «Трое из Простоквашино» , «Карлик - нос» , «Али-баба и сорок разбойников» , «Чебурашка и крокодил Гена» , «Дудочка и кувшинчик» , «Сказка о Попе и его работнике Балде» , «Золотой ключик» .

Вот видите, сколько сказок вы знаете, где персонажи тоже считали и распределяли свои деньги и менялись предметами.

Продолжим нашу экскурсию.

На карте – зеленая стрелка показывает город Семейный

Находят картинку, сзади что-то написано.

«Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну-ка, ребята, вспомним его».

Д - красная шапочка

В - вы помните, как закончилась эта сказка?

А теперь послушайте продолжение : «После того, как охотники спасли бабушку и красную шапочку от волка они стали жить втроем : бабушка мама и красная шапочка. И все у них хорошо : мама работает в школе учительницей, красная шапочка учиться в колледже, а бабушка ведет домашнее хозяйство. Мама получает зарплату, красная шапочка стипендию, бабушка – пенсию.

Из этого и складывается их доходы. А что такое доходы (все деньги, сложенные вместе, которые они получают) и это еще называется семейный бюджет.

А теперь скажите, что же такое заработная плата? Пенсия? Стипендия?

Сейчас мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет. Но в каждой семье есть и расходы. А что такое расход, как вы думаете?

В- Правы вы или нет, об этом мы узнаем, когда пойдем дальше по фиолетовой стрелке в город Доходов и расходов.

Здесь вам предлагается поиграть в игру «Доход – расход» я начну, а вы заканчивайте.

Хором все вы отвечайте : доход или расход

Мама получает зарплату – доход,

Девочка заболела, нужны лекарства – расход,

Выиграли приз- доход,

Потерялся кошелек- расход

Бабушка испекла и продала пирожки - доход,

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу - расход

Скажите, понравилась вам игра? Пригодится нам это, когда будем писать ответ поросятам?

Следущая стрелка розовая ведет в город Музыки. И здесь нас ждет танцевальная разминка.

Проводится разминка «Раз,два,три»

Давайте проверим, я буду показывать вам слайды, а вы отвечайте да или нет.

Мёд, солнце, игрушки, корзина с грибами, пейзаж пляжа, продукты питания, одежда, обувь облака, дружба, трактор, корова, конфеты, ведро рыбы, снежинку, здоровье.

А теперь нам пора отправиться к себе, чтобы помочь поросятам. Залезаем на наш ковёр- самолёт и полетели. (включить музыку) . Волшебные слова

На ковре самолете полечу,

В школу – лицей 38 я попаду.

Вот мы и вернулись к себе. Понравилось вам путешествие? Вы узнали, то что хотели?

Теперь нам нужно отправить ответ поросятам и рассказать, как нужно распределять семейный бюджет.

Предлагаю рисунок с нарисованным большим кошельком и карточки, на которых изображены предметы первой необходимости и предметы роскоши.

На первый ряд располагаем карточки с предметами первой необходимости, на второй – предметы роскоши.

Молодцы! Скажите, смогли мы помочь поросятам? Как мы им помогли?

Теперь этот плакат я сфотографирую и отправлю от вашего имени поросятам.

А знания, которые мы получили на занятии, смогут нам самим пригодиться? Что мы можем рассказать дома родителям?

Что было на занятии трудным, а что легким?

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: