Памятники героям войны. Памятники воинам великой отечественной войны. Мамаев курган - монументальный памятник Великой Отечественной войне

Мало кто знает, что одна из самых известных и высоких советских скульптур - «Родина-мать зовет!», которая установлена в Волгограде на Мамаевом кургане, является лишь второй частью композиции, которая состоит сразу из трех элементов. Этот триптих (произведение искусства, состоящее из трех частей и объединенное общей идеей) включает в себя также монументы: «Тыл - фронту», который установлен в Магнитогорске и «Воин-освободитель», расположенный в Трептов-парке в Берлине. Все три скульптуры объединяет один общий элемент - Меч Победы.

Два из трех монументов триптиха - «Воин-освободитель» и «Родина-мать зовет!» - принадлежат руке одного мастера, скульптора-монументалиста Евгения Викторовича Вучетича, который трижды в своем творчестве обращался к теме меча. Третий монумент Вучетича, который не относится к данной серии, был установлен в Нью-Йорке перед штаб-квартирой ООН. Композиция под названием «Перекуем мечи на орала» демонстрирует нам рабочего, который перековывает меч в плуг. Сама скульптура должна была символизировать стремление всех людей мира бороться за разоружение и наступления торжества мира на Земле.


Первая часть трилогии «Тыл - фронту», расположенная в Магнитогорске, символизирует советский тыл, который обеспечил стране победу в той страшной войне. На скульптуре рабочий передает меч советскому воину. Подразумевается, что это Меч Победы, который выкован и поднят на Урале, в дальнейшем он был поднят «Родиной-матерью» в Сталинграде. Городе, в котором наступил коренной перелом в войне, а гитлеровская Германия потерпела одно из своих самых существенных поражений. Третий монумент серии «Воин-освободитель» опускает Меч Победы в самом логове врага - в Берлине.

Причины, по которым именно Магнитогорску выпала такая честь - стать первым российским городом, в котором был установлен памятник труженикам тыла, ни у кого не должна вызывать удивления. Согласно статистическим данным - каждый второй танк и каждый третий снаряд в годы войны был выпущен из магнитогорской стали. Отсюда и такой символизм этого монумента - работник оборонного завода, стоящий на Востоке, передает выкованный меч солдату-фронтовику, который отправляется на Запад. Туда, откуда пришла беда.

Позднее этот выкованный в тылу меч вознесет вверх в Сталинграде на Мамаевом Кургане «Родина-Мать». В том месте, где произошел перелом в войне. И уже в завершение композиции «Воин-освободитель» опустит меч на свастику в самом центре Германии, в Берлине, довершив разгром фашистского режима. Красивая, лаконичная и очень логичная композиция, объединяющая три самых известных советских памятника, посвященных Великой Отечественной войне.

Несмотря на то, что Меч Победы начал свой путь на Урале, а закончил его в Берлине, монументы триптиха были построены в обратном порядке. Так памятник «Воин-освободитель» был установлен в Берлине уже весной 1949 года, строительство монумента «Родина-мать зовет!» закончилось осенью 1967 года. А первый монумент серии «Тыл - фронту» был готов только летом 1979 года.

«Тыл - фронту»

Монумент «Тыл - фронту»

Авторами данного монумента стали скульптор Лев Головницкий и архитектор Яков Белопольский. Для создания монумента использовались два основных материала - гранит и бронза. Высота памятника составляет 15 метров, при этом внешне он выглядит гораздо внушительнее. Этот эффект создает то, что монумент располагается на высоком холме. Центральная часть памятника - это композиция, которая состоит из двух фигур: рабочего и солдата. Рабочий ориентирован на восток (в ту сторону, где находился Магнитогорский металлургический комбинат), а воин смотрит на запад. Туда, где происходили основные боевые действия во время Великой Отечественной войны. Остальная часть монумента в Магнитогорске - это вечный огонь, который был изготовлен в виде звезды-цветка, выполненного из гранита.

На берегу реки для установки монумента был возведен искусственный холм, высота которого составила 18 метров (основание холма специально было укреплено железобетонными сваями, для того чтобы оно смогло выдержать вес установленного монумента и не обвалилось со временем). Памятник был изготовлен в Ленинграде, а в 1979 году его установили на месте. Монумент также был дополнен двумя трапециями высотой в рост человека, на которых были перечислены имена жителей Магнитогорска, получивших в годы войны звание Героя Советского Союза. В 2005 году была открыта еще одна часть памятника. На этот раз композиция была дополнена двумя треугольниками, на которых можно прочесть имена всех жителей Магнитогорска, которые погибли во время боевых действий в 1941-1945 годах (всего перечислено чуть больше 14 тысяч фамилий).

«Тыл - фронту»

Монумент «Родина-мать зовет!»

Монумент «Родина-мать зовет!» расположен в городе Волгограде и является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», который расположен на Мамаевом кургане. Данная статуя считается одной из самых высоких на планете. Сегодня она занимает 11-е место в книге рекордов Гиннеса. В ночное время монумент эффективно освещается прожекторами. Данная скульптура была создана по проекту скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина. Скульптура на Мамаевом кургане представляет собой фигуру женщины, которая стоит с поднятым вверх мечом. Данный монумент - это собирательный аллегорический образ Родины, которая призывает всех объединиться, для того чтобы разбить врага.

Проводя некоторую аналогию можно сравнить статую «Родина-мать зовет!» с античной богиней победы Никой Самофракийской, которая также призывала своих детей дать отпор силам захватчиков. В последствии силуэт скульптуры «Родина-мать зовет!» был помещен на герб и флаг Волгоградской области. Стоит отметить, что вершина для строительства монумента была создана искусственным образом. До этого наивысшей точкой Мамаева кургана в Волгограде была территория, которая располагалась в 200 метрах от нынешней вершины. В настоящее время там находится храм Всех Святых.

«Родина-мать зовет!»

На создание монумента в Волгограде без учета постамента ушло 2400 тонн металлоконструкций и 5500 тонн бетона. При этом общая высота скульптурной композиции составила 85 метров (по другим данным 87 метров). Перед тем, как приступить к строительству монумента, на Мамаевом кургане был вырыт фундамент под статую глубиной 16 метров, а на этом фундаменте была установлена двухметровая плита. Высота самой 8000-тонной статуи составила 52 метра. Для того чтобы обеспечить необходимую жесткость каркаса статуи было применено 99 металлических тросов, которые находятся в постоянном натяжении. Толщина стен памятника, выполненных из железобетона, не превышает 30 см, внутренняя поверхность памятника представляет собой отдельные камеры, которые напоминают конструкции жилого здания.

Первоначально 33-метровый меч, который весил 14 тонн, был выполнен из нержавеющей стали в титановой оболочке. Но огромные размеры статуи приводили к сильному раскачиванию меча, особенно это было заметно в ветреную погоду. В результате таких воздействий конструкция постепенно деформировалась, листы титановой обшивки начали смещаться, а при покачивании конструкции появлялся неприятный металлический скрежет. Чтобы устранить данное явление, в 1972 году была организована реконструкция монумента. В ходе работ лезвие меча было заменено на другое, которое было изготовлено из фторированной стали, с проделанными отверстиями в верхней части, которые должны были снизить эффект парусности конструкции.

«Родина-мать зовет!»

Однажды главный скульптор монумента Евгений Вучетич рассказывал Андрею Сахарову о своей самой известной скульптуре «Родина-мать зовет!» «Часто меня спрашивало начальство, зачем у женщины открыт рот, это же некрасиво», - рассказывал Вучетич. На этот вопрос известный скульптор отвечал: «А она кричит - за Родину… вашу мать!»

Монумент «Воин-освободитель»

8 мая 1949 года в канун четвертой годовщины победы над фашистской Германией в Берлине состоялось торжественное открытием памятника советским воинам, которые погибли во время штурма немецкой столицы. Монумент «Воин-освободитель» был установлен в берлинском Трептов-парке. Его скульптором выступил Е. В. Вучетич, а архитектором Я. Б. Белопольский. Памятник был открыт 8 мая 1949 года, высота самой скульптуры воина составила 12 метров, его вес 70 тонн. Данный монумент стал символом победы советского народа в Великой Отечественной войне, также он олицетворяет освобождение всех европейских народов от фашизма.

Скульптура солдата общим весом примерно 70 тонн был произведена весной 1949 года в Ленинграде на заводе «Монументальная скульптура», она состояла из 6 частей, которые затем были перевезены в Германию. Работы по созданию мемориального комплекса в Берлине были закончены в мае 1949 года. 8 мая 1949 года мемориал торжественно открыл советский комендант Берлина генерал-майор А. Г. Котиков. В сентябре 1949 года все обязанности по уходу и содержанию памятника были переданы советской военной комендатурой магистрату Большого Берлина.

«Воин-освободитель»

Центром берлинской композиции стала бронзовая фигура советского воина, который стоит на обломках фашистской свастики. В одной своей руке он держит опущенный меч, а другой рукой поддерживает спасенную немецкую девочку. Предполагается, что прототипом для данной скульптуры послужил реальный советский солдат Николай Маслов - уроженец села Вознесенка Тисульского района Кемеровской области. Во время штурма немецкой столицы в апреле 1945 года он спас немецкую девочку. Сам Вучетич создавал монумент «Воин - освободитель» с советского десантника Ивана Одаренко из Тамбова. А для девочки на скульптуре позировала 3-летняя Светлана Котикова, которая была дочерью коменданта советского сектора Берлина. Любопытно, что на эскизе памятника солдат держал в свободной своей руке автомат, но по предложению Сталина скульптор Вучетич заменил автомат на меч.

Памятник, как и все три монумента триптиха, расположен на насыпном кургане, к постаменту ведет лестница. Внутри постамента располагается круглый зал. Его стены были украшены мозаичным панно (автор - художник А. В. Горпенко). На панно были изображены представители различных народов, включая народы Средней Азии и Кавказа, которые возлагают венки на могилу советских воинов. Над их головами на русском и немецком языках написано: «Ныне все признают, что советский народ своей самоотверженной борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских погромщиков. В этом великая заслуга советского народа перед человечества». В центре зала был установлен постамент кубической формы, выполненный из черного полированного камня, на котором установлен золотой ларец с пергаментной книгой в красной сафьяновом переплете. В эту книгу были вписаны имена героев, которые пали в боях за немецкую столицу и были похоронены в братских могилах. Купол зала был украшен люстрой диаметром в 2,5 метра, которая изготовлена из хрусталя и рубинов, люстра воспроизводит орден «Победа».

«Воин-освободитель»

Осенью 2003 года скульптура «Воина-освободителя» была разобрана и отправлена на реставрационные работы. Весной 2004 года отреставрированный монумент вернулся на свое законное место. Сегодня данный комплекс является центром проведения памятных торжеств.

Источники информации:
http://ribalych.ru/2014/08/04/unikalnyj-triptix
http://www.pravda34.info/?page_id=1237
http://defendingrussia.ru/love/pamyatniki_pobedy
http://www.tgt.ru/menu-ver/encyclopedia/tourism/countries/dostoprimechatelnosti/dostoprimechatelnosti_155.html
https://ru.wikipedia.org

Они хранят память о маленьких людях войны. И даже о маленьких Божьих созданиях - верблюдах, осликах и голубях, которые помогали воевать. Это памятники мужеству и разрушенному миру. И надежде, конечно.

«Все вернемся к тебе»

У Прасковьи Еремеевны Володичкиной ушли на фронт одним призывом девять сыновей. Шестеро погибли на войне, трое скончались от ран, едва вернувшись домой. А следом ушла и сама Прасковья Еремеевна - не выдержала горя, доставшегося ей. А с младшим своим сыном, Николаем, она даже не попрощалась. Он заканчивал действительную службу в Забайкалье, его уже ждали домой, но их часть сразу повезли на фронт. Он, когда проезжал Волгу, выкинул из окна теплушки свёрнутую трубочкой записку: «Мама, родная мама. Не тужи, не горюй. Не переживай. Едем на фронт. Разобьём фашистов и все вернёмся к тебе. Жди. Твой Колька».

Не о похожей ли невозможной истории снят фильм «Спасти рядового Райана»? Такие жестокие совпадения, в которые люди стараются не верить («В одну воронку второй раз бомба не падает!») обнажают жестокость времени и судьбы. Это то, что - слишком. Но в России подобных семей было несколько, просто мы не обо всех знаем. Здесь же, в Алексеевке, пригороде Самары, определенным образом сложились обстоятельства. В 1980-е годы школьная учительница Нина Косарева, работающая в той же школе, в которой когда-то учились братья Володичкины, создала в одной из комнат их бывшего дома самодеятельный мемориальный музей. А инициатива строительства памятника принадлежит рабочей группе областной Книги Памяти.

И вот на улице бывшей Красноармейской, а сейчас Братьев Володичкиных появился памятник - Прасковье Еремеевне, Александру, Андрею, Пётру, Ивану, Василию, Михаилу, Константину, Фёдору и Николаю.

Памятник плачущему коню

Его называют «памятник плачущему коню». Осиротевший измученный бронзовый конь склонил голову — оплакивая своего наездника, хозяина, друга. В наши дни мы, к счастью, редко видим плачущих коней. В Великую Отечественную их было много. К сожалению, кавалеристы были практически обречены на верную гибель. В гражданскую войну, которая закончилась (относительно начала Великой Отечественной) сравнительно недавно - всего каких-то двадцать лет назад, именно кавалерия составляла основу армии. Но между 20-ми и 40-ми годами прошлого века прогресс, в том числе и военный, развивался стремительными темпами - значительно быстрее, чем армейское администрирование. И в результате на фронт ушло множество всадников, которые были беспомощны перед вражескими танками и самолетами. Осетины же всегда были прекрасными наездниками. Не удивительно, что именно среди них оказалось множество погибших солдат-кавалеристов.

Почтальон

Треугольники фронтовых писем. Один из символов Великой Отечественной. Их читали всей семьей, а в деревнях — и подчас и всей улицей, их хранили в шкатулках, реки слез были над ними пролиты - слез веры, надежды, любви. Символ скорее тыловой, чем фронтовой. Тем не менее, ефрейтор Иван Леонтьев, экспедитор-почтальон 33-го стрелкового полка 6-й Краснознаменной стрелковой дивизии, увековеченный на этом памятнике, погиб в 1944 году как раз на фронте. Он доставлял почту на передовую и попал под вражеский артиллерийский обстрел. Последнее письмо, которое отправил домой сам Иван Леонтьев датировано январем 1944-го. Почтальон Леонтьев не был особенным героем — и был им, конечно. Но символом профессии он стал потому, что его воинская судьба была типичной. Он был награжден медалью — как многие его коллеги-армейские почтальоны; он много раз под обстрелом приносил солдатам в окопы письма от родных; его ждали, вместе с его сумкой, полной писем - а вес сумки фронтового почтальона в среднем был равен весу пулемета. Так говорили на церемонии открытия сотрудники, ветераны, руководители отделений Почты России — все, кто участвовал в обдумывании и обсуждении памятника. Памятник создан при участии Почты России.

Мишка и Машка

Тяготы военного времени - это когда в качестве тягловой силы используют степных астраханских верблюдов. А ведь было и такое. В частности, верблюды Мишка и Машка участвовали в легендарной Сталинградской битве и дошли от Нижнего Поволжья до Берлина. Теперь они отлиты в бронзе, в привычном для них окружении - рядом с боевым орудием и солдатом с автоматом на коленях, который присел отдохнуть. И один из верблюдов, не долго думая, последовал его примеру. Устал.

Бронзовая страница журнала мод

Широкая бронзовая стела, а на ней - как будто бы на обычной одежной вешалке, на крючках, висит женская одежда. Всего 17 комплектов, словно на бронзовой странице из журнала мод. Одно лишь есть отличие, и оно весьма существенное - это не модные туалеты, а форменная одежда женщин, участниц Второй мировой войны. Это рабочая спецовка, шоферский комбинезон, защитная одежда сварщика, медицинская форма… Каски, френчи, галифе. Этот памятник называется очень просто - Женщины во Второй Мировой.

Война изменила жизни семи миллионов британских домохозяек. Они заменили мужчин - и стали пожарными, бойцами противовоздушной обороны, работницами «женской земельной армии» и оборонных заводов, шоферами и механиками. А в надписи на памятнике использовался шрифт с продуктовых карточек военной эпохи.

Создать этот памятник в 1997 году предложил майор в отставке Дэвид Макнелли Робертсон. Идею поддержала спикер Палаты общин баронесса Бетти Бутройд, которая стала покровительницей проекта и собирала для него деньги на телешоу «Кто хочет стать миллионером?». Около 1 миллиона фунтов дала королева Елизавета II, которая сама во время войны работала водителем. Остальные средства обеспечили различные благотворительные фонды.

Набережная бронзовых ботинок

Цветы ставят не только в хрустальные вазы, но и в бронзовые ботинки, намертво привинченные к набережной Дуная. Всего 60 пар - мужских, детских и женских, новых, элегантных, растоптанных, старомодных. В 1944 — 1945 годы здесь тоже стояло множество пар обуви, только не бронзовых, а настоящих - и разношенных, и сшитых по последней моде сороковых. Сделанных для того, чтобы долго служить своим владельцам, чтобы делать их красивыми и элегантными, чтобы им было удобно ходить. Но судьба у этой обуви - и у всего мира - сложилась по-другому. Перед расстрелом согнанных к берегу Дуная людей заставляли разуться - что б обувь не пропала. Она не пропала - пропали люди.

Все ослики попадают в рай

Воевали и погибали - не только люди. Этот памятник посвящен животным, участникам Второй Мировой. Не удивительно, что он появился в Англии - стране, где существует медаль Марии Дикин, высшая воинская награда для животных. Он изображает почтовых голубей, собаку, верблюдов, лошадей, мула, слона, волка, корову и кота. А медаль - впервые ее вручили в 1942 году - была вручена 60 животным: как раз собакам, голубям, осликам, и слону, и одному коту.

Кота, удостоенного высшей награды, звали Саймон (около 1947 — 28 ноября 1948). Он был корабельным котом с военного шлюпа «Аметист» Королевского флота Великобритании. Был награжден «за поднятие морального духа» моряков во время инцидента на реке Янзцы и за сохранение корабельных припасов от крыс. Во время боевого столкновения кот был ранен.

Надпись «У них не было выбора» лаконична и более чем красноречива. Памятник возведен на частные пожертвования.

Тёркин - кто же он такой?

Самый известный вымышленный фронтовик - Василий Теркин, придуман и воспет Александром Твардовским. Оба они - и автор, и его герой - сидят на биваке в центре Смоленска - родины Твардовского - и о чем-то весело балагурят. Таким образом Василий Теркин как бы воплотился, из придуманного сделался реальным - символом меткого слова, утешения, стойкости, смирения и бодрости духа - всего, что так надо на войне.

Голуби

Жил в Ростове Витя Черевичкин,

В школе он отлично успевал.

И в свободный час всегда обычно

Голубей любимых выпускал.

Эту песню пела вся послевоенная страна. Во время оккупации Ростова-на-Дону немцы строжайше запретили мирным жителям разводить голубей, приравняв их к радиопередатчикам - они опасались использования голубиной почты. Подвиг подростка Вити Черевичкина заключался в том, что он, будучи заядлым голубятником, рисовал схемы расположения немецких частей в городе, и с голубями их переправлял брату в Батайск. За это его расстреляли. По другой же версии он просто защищал от оккупантов собственную голубятню. И это отнюдь не умаляет его заслуги - нужно обладать огромным мужеством, чтобы защищать от врага свою голубятню.

Самый верный - друг

И все же самый верный друг человека - собака. Везде - и в тепле, и в беде, и в горести, и в радости. В том числе и на фронте. Тут добавить нечего.

Кукла и чайник

Трое детей тепло и очень неуютно одетые. Девочка держит старую, некрасивую, любимую куклу. Мальчик держит большой чайник. Он старший в этой группе, ему нужно заботиться об остальных. Это - дети блокадного Ленинграда. А сам памятник стоит в Омске. Почему? Об этом сообщает подпись на постаменте: «Из блокадного Ленинграда в Омскую область было эвакуировано более 17 тысяч детей». Вот таких их и привозили - измученных, выдернутых из своей семьи (если семья еще была цела, жива), спасенных. Вывозили по легендарной Дороге жизни и с риском для этой самой, только-только еще начавшейся жизни.

Лидице

И снова - дети, дети, дети. Всего - восемьдесят два ребенка; их фигуры отлиты из бронзы в натуральную величину. Именно столько детей - 40 мальчиков и 42 девочки были убиты фашистами в 1942 году в чешском шахтерском поселке Лидице. Сам же поселок был полностью уничтожен. Это очень лаконичный, очень простой, сильный памятник.

Мемориал Славы.
(г. Орск)
Мемориал славы находится в Ленинском районе на площади Победы у проспекта Мира.
Открыт 9 мая 1965 года. В 1967 году зажжен Вечный огонь. Мемориал сооружен на братской могиле воинов Советской армии, умерших в годы Великой Отечественной войны в орских госпиталях (1941-1945). 27 апреля 1965 года останки 216 воинов были перезахоронены с закрытого городского кладбища на месте будущего мемориала в 12 урнах. Первоначально была установлена глыба неполированной орской пестроцветной яшмы и бронзовой доски, на которой рельефно изображался памятник советскому солдату в берлинском Трептов-парке. Перед камнем была установлена чаша с Вечным огнем. Все сооружение размещалось на бетонном постаменте. Авторы памятника - орские архитекторы Е.Я. Марков, Б.Г. Заводовский, А.Н. Силин. В 1975 году памятник был реконструирован: братская могила была облицована полированной орской яшмой красного цвета.
В центре ее - Вечный огонь, над которым зависает бронзовый венок Славы. За могилой стена из черного камня с надписью"Родина! Земля русская, орошенная кровью своих солдат, чтит их память вечно" . За стеной - ели. Авторы - орские архитекторы П.П. Приймак, Г.И. Соколов, В.Н. Якимов. В ходе реконструкции мемориала в 1988 году заменена облицовка воинской могилы на змеевик зелено-черного цвета, по периметру мемориала установлены мраморные плиты с фамилиями солдат, умерших в орских госпиталях, орчан, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, а также погибших в Афганистане.
Надпись из черного камня перенесена на белые мраморные плиты по центру мемориала.
В 1995 году установлены дополнительные мемориальные пилоны с фамилиями орчан, погибших в 1941 - 1945-м годах, в афганской войне 1979-1989 годов, в горячих точках России (Северный Кавказ) в 1990-е годы.
В апреле - августе 2000 года проведена реконструкция сквера Славы, установлена вторая линия пилонов, куда внесено дополнительно более 8000 фамилий орчан, погибших в военных действиях. Основная часть мемориального комплекса обустроена газонами, цветниками и посадками деревьев лиственных и хвойных пород.
8 мая 2008 года, в канун Дня Победы на территории сквера Славы состоялось открытие Аллеи Героев. Мемориал меняет свой облик уже четвертый раз, становится все лучше и значительней.
Идея этого проекта появилась еще в восьмидесятых годах прошлого века. Тогда, учитывая пожелания ветеранов войны, главный художник Орска П. Приймак работал над проектом реконструкции сквера и предусмотрел открыть Аллею Героев. Но установить девять бронзовых бюстов Героев Советского Союза и два Героев России удалось только сейчас, благодаря решению нынешнего главы города.
Подготовка к реализации проекта аллеи началась с 2008г., когда в Челябинск были отправлены необходимые фотоматериалы. Ваяла бюсты орчан-героев творческая группа челябинских скульпторов под руководством председателя Челябинского отделения Союза художников России Е. Варгота. Профессионалам удалось передать не только внешнее сходство защитников Родины, но и их характер. Как уверяют сами скульпторы, образы создавались, исходя из личной истории каждого героя. Устанавливали бронзовые бюсты весом около 2 тонн каждый на гранитных постаментах специалисты МУП "Реквием".
На пилонах, воздвигнутых по обе стороны аллеи, размещены имена героев орской земли, завоевавших Победу и отстоявших свободу не только россиян, но и других народов.

Литература

  1. Мемориал Славы // Орская городская энциклопедия. - Оренбург, 2007. - С. 219.
  2. Пост № 1 // Орская городская энциклопедия. - Оренбург, 2007. - С. 234 - 235.
  3. Мемориал Славы: фотоснимок // Орск: фотоальбом. - М. 1995. - С. 87.
  4. Иванов, А. Бюст Героя пополнил Аллею Славы / А. Иванов // Орская газета. - 2008. - 5 сентября. - С. 2.
  5. Светушкова, Л. "Наследие" - городу / Л. Светушкова // Орская хроника. - 2008. - 5 сентября. - С. 2.
  6. Гончаренко, В. Десять бюстов Героев войны установлены на колоннах / В. Гончаренко // Орская хроника. - 2008. - 22 апреля. - С. 1, 2.
  7. Резепкина, Н. Это нужно живым / Н. Резепкина // New Ведомости. - 2007. - 9 мая. - С. 3.
  8. Ефимова, Т. без прошлого нет будущего / Т. Ефимова // Орская хроника. - 2000. - 31 августа. - С. 2.
  9. Карандеев, А. Цветы к обновленному мемориалу возложили орчане / А. Карандеев // Орская хроника. - 2000. - 13 мая. - С. 2.

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год), а официальное название именно такое, - самый важный праздник для всех жителей нашей страны. Значение этого дня для всех нас и будущих поколений трудно переоценить. То малое, что мы можем сделать для тех, кто отдал жизни ради нашего будущего, это бережно хранить память о погибших за Родину, не забывать самим и рассказывать детям об этих печальных страницах в истории 20 века. Этой цели - увековечить память павших - служат музеи и памятники, которых немало в России и за ее пределами.

Могила неизвестного солдата в Александровском саду

Здесь горит Вечный огонь и ежедневно несет службу почетный караул. Во время официальных мероприятий к мемориалу возлагают венки главы государств, а в остальное время цветы приносят молодожены, по традиции приезжающие сюда в день свадьбы.

Центральный элемент мемориального ансамбля у стен Московского Кремля - ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», в центре которой горит Вечный огонь славы. За нишей находится надгробье с бронзовой композицией - солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. Слева от могилы - стена из малинового кварцита с надписью: «1941 Павшим за Родину 1945»; справа - гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира. На каждом блоке - название города-героя и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». В блоках содержатся капсулы с землёй городов-героев. Далее находится стела из красного гранита в честь городов воинской славы длиной около 10 метров.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Парк Победы на Поклонной горе

В честь 50-летия Великой Победы на западе Москвы на территории в 135 гектаров открыли крупный мемориальный комплекс. Сам парк был заложен еще в 1958 году, но архитектурный ансамбль возвели только к 1995 году. От входа протянулась широкая аллея «Годы войны», украшенная пятью водными каскадами с 1418 фонтанами, по числу дней, которые шла война. Перед зданием Центрального музея ВОВ возвышается монумент Победы - обелиск высотой 141,8 метров, у подножия которого статуя Святого Георгия Победоносца, который вонзает копье в тело змея, символизирующего фашизм. Неизменный интерес у посетителей парка вызывает выставка военной техники и вооружения под открытым небом. Парк с аккуратными дорожками, аллеями и цветниками стал излюбленным местом для прогулок москвичей и гостей столицы.

Родина-мать

Памятники героям войны - пожалуй, единственный случай, когда монументальность оправданна. Один из самых высоких монументов в мире - основной элемент ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде - скульптура «Родина-мать зовёт!». Фигура женщины, поднявшей вверх меч и сделавшей шаг вперед, символизирует Родину-мать, зовущую своих сыновей на бой с врагом. На холме перезахоронены останки 34 505 воинов - защитников Сталинграда. От подножия кургана до его вершины 200 гранитных ступеней - именно столько дней длилась Сталинградская битва.

Мамаев курган в Волгограде

Курская дуга

С 5 июля по 23 августа 1943 года длилось одно из важнейших сражений Великой Отечественной - битва на Курской дуге . Итогом этой кровопролитной и напряженной баталии стал переход стратегической инициативы к Красной Армии. Напоминанием о 250 тысячах жизнях, принесших себя в жертву, служит мемориальный комплекс недалеко от поселков Яковлево и Покровка. 44-метровая дугообразная стела с рельефами символизирует линию фронта, перед ней на постаменте из розового гранита установлен танк Т-34. На 24 метра возвышается над землей Триумфальная арка, увенчанная статуей Георгия Победоносца. С обеих сторон от Вечного огня покоятся останки неизвестных воинов.

За пределами России

В столице Германии в память о советских солдатах, павших в берлинской битве, установлены мемориалы в парках Тиргартен, Шенхольцер Хайд и Трептов. Скульптуры советских воинов-освободителей есть в Болгарии, Словении, на Украине. Гранитная стела участникам Второй мировой из стран бывшего СССР установлена в Лос-Анджелесе. Брестская крепость открыта для посещения с 1971 года и рассказывает о героической обороне форта - одном из первых сражений для СССР. Трагическую историю массового уничтожения мирного населения повествует музей в Освенциме . Среди миллионов жертв этого лагеря смерти были и 100 000 русских людей.

Парад

Памятные мероприятия пройдут 9 мая во всех городах России, а в столице центральным местом празднования станет, конечно же, Красная площадь. На главной площади страны состоится торжественный смотр войск и военной техники. Начиная с 1996 года парад в честь 9 Мая проходит здесь ежегодно, а 24 июня 1945-го по Красной площади прошли колонны первого Парада Победы и 200 знамен и штандартов разбитых гитлеровских дивизий протащили по брусчатке и бросили к подножию Мавзолея.

Чтобы помнить о подвиге советских людей, не жалевших себя в этой кровопролитной войне, конечно, вовсе не обязательно куда-то ехать. Главное место памяти - это наши сердца. Вечная слава победителям!

С праздником Победы!

Связь людей с их прошлым, с их историей – это память. Один из лучших способов увековечить память о выдающемся человеке или важном историческом событии – . Для абсолютного большинства россиян одним из таких событий является Великая Отечественная война. Сейчас памятники ВОВ есть практически в каждом городе, особенно в европейской части России.

Несмотря на обилие мемориалов и небольших памятных объектов, по-прежнему устанавливаются новые, ведь после той войны осталось немало «темных пятен», много героических историй, которые достойны быть увековеченными. Если вас интересуют памятники ВОВ, изготовление таких сооружений можно заказать в нашей компании. Мы гарантируем профессиональный подход, внимание к каждой мелочи, выгодные расценки.

Как работает компания «Свежий взгляд»

Данные мемориальные сооружения – это отдельная категория, не просто или архитектурная композиция. Это возможность показать уважение нынешних поколений к героическому прошлому своего народа, своей страны, своих предков. Заказав , посвященный погибшим ВОВ, можно на столетия увековечить память о важной исторической эпохе и ее героях.

Изготовление и установка новых мемориальных сооружений – распространенная сейчас практика. Заказывают памятники победы ВОВ не только государственные организации, но и родственники погибших, родные ветеранов, просто неравнодушные люди. Устанавливают памятники на местах боевых действий, на братских могилах. Компания «Свежий взгляд» — это специалисты высокого класса, которые подойдут к исполнению заказа со всей ответственностью. Некоторые принципы нашей работы:

  • Дизайнеры , в которых стремятся максимально точно и ярко передать особенности характера героев ВОВ, дух событий того времени. Все художественные образы переплетаются для создания определенных акцентов, необходимых заказчику.
  • Большой практический опыт позволяет нам успешно выполнять заказы любой сложности, создавая уникальные архитектурные и скульптурные композиции. В штате компании – настоящие профессионалы по обработке камня, специалисты-историки, эксперты по символике.
  • Внимание ко всем деталям – тщательный подбор материалов, определение цветового оформления и габаритов сооружения, тип и местоположение надписей. Речь идет о комплексной работе, которая ведется в строгом соответствии с пожеланиями заказчика.

Мы создаем мемориальные комплексы Великой Отечественной войны в постоянном взаимодействии с клиентом. Он может контролировать процесс изготовления, вносить корректировки на этапе проектирования. Все предлагаемые дизайнерами решения вносятся в проект только после согласования с заказчиком. Можно выбрать один из типовых вариантов, который нужно только адаптировать к определенным людям и событиям.

Услуги по реставрации памятников ВОВ

К сожалению, со временем мемориальные сооружения начинают разрушаться, особенно если отсутствует надлежащий регулярный уход. Но это все равно объекты памяти, и вернуть им исходный вид можно – для этого достаточно провести реставрационные работы. Нашими специалистами может быть проведена реставрация любых памятников ВОВ, любой конструкции и из любых материалов. Мы вернем памятному сооружению его красоту!

Для оформления заказа обращайтесь в компанию «Свежий взгляд»!

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: