Уникальный колодец Рани ки вав (Rani Ki Vav)

Рани Ки Вав — ступенчатый колодец, находящийся в городе Патан в штате . Название Рани Ки Вав можно перевести примерно как «колодец шагов королевы». Считается что он был построен в память о Бхимдэве , жившем в 11 веке, сыне Муларайя, основателя династии Соланки. Является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Рани Ки Вав, Патан

«Как?!» — это первый вопрос, который приходит в голову при виде этого исполинского сооружения. Гениальные мастера, строившие этот колодец, отделены от нас целым тысячелетием, и вместо 3d-моделирования они могли уповать лишь на свои головы, руки и богов.

Но результат синергии всего этого поражает: конструкция - это гигантская лестница, выполненная в виде перевернутого конуса и разделенная на 7 секторов, инкрустированных 1500 изваяниями!



Рани Ки Вав. Многоуровневый колодец храма

Сам резервуар находится на глубине двадцати трех метров. К слову, и до этого в древней строили хранилища для живительной влаги - это искусство освоили еще в 3 столетии до н.э. Катализатором инженерной мысли стал, конечно, засушливый климат.



Изумительные барельефы

Первые колодцы были банальными ямами в песчанике, куда набирались подземные воды. Затем такие углубления стали искусно оформлять, превращая в историческое наследие. Появился даже отдельный стиль ступенчатых резервуаров - имя ему Maru-Gurjara. И Рани Ки Вав - бесспорно, король этого направления в искусстве. Участники моих и посещают данное место и понимают, что - это не только специи, йога и Тадж-Махал.



Барельефы в храме Патана, Гуджарат, изображающие жизнь царей и побежденных


Колонны храма Рани ки Вав


Рани Ки Вав, Патан, Индия

Под последней приступкой колодца, уже у кромки воды, есть туннель длиной 30 км. Он ведет к городу Сидхпур (он находится недалеко от Патана). По этому тайному ходу в случае начала войны можно было эвакуировать правителя. Конечно, было бы здорово попасть туда в ходе , но сейчас туннель намертво замурован.



Танцующие боги Рани Ки Вава


Рани Ки Вав, Патан, Индия


Рани Ки Вав, Патан, Индия


Рани Ки Вав, Патан, Гуджарат


Колонны Раники Вава


Красоты храма


Вишну в разных эпостасиях


Вишну в аватаре вепря


Рани Ки Вав, Патан, Индия


Рани Ки Вав, Патан

С одной стороны, Рани Ки Вав не повезло - в XIII веке от землетрясения река Сарасвати иссякла, колодец завалило. И только без малого 30 лет назад его нашли археологи. С другой стороны, возможно, именно такая консервация и спасла творение человеческих рук - все статуи и скульптуры сохранились в первозданном виде. 22 июня 2014 года это сооружение признали Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Земля Луны — Архитектура Гуджарата

О то земля Лотхала, города древней Хараппской цивилизации. Земля, где Кришна, озорной бог-пастух, провел большую часть своей яркой жизни, и где он умер. Это земля, где находится множество священных для джайнистских сект мест. Это земля, которая, выступая в Аравийское море, образует самую западную границу независимой .

Современный штат в настоящее время состоит из восточной части материка, полуостровного региона Катхиавар и более изолированного района Ранн Каччх на границе с Пакистаном. Катхиавар, известный в древние времена как Саураштра, был удивительным образом связан с населением штата Кашмир, что во многом повлияло на его древние храмовые традиции. Здесь, на территории вдоль берега моря и некоторых внутренних районов страны произошло множество великих событий в жизни бога Кришны, и были построены несколько величайших индийских храмов.

К сожалению, мусульманские захватчики, разрушившие многие религиозные постройки в северной Индии, совершали особенно жестокие, повторяющиеся и целенаправленные набеги на богатые храмы в . Каков результат? Больше руин и документальных свидетельств, чем самих легендарных храмов. Наиболее эффектные храмы были сооружены в ранний период правления рода Майтрика и плодовитых строителей династии Соланки. Их участие, прямое или косвенное, ощущается во многих грандиозных индуистских и джайнистских храмах региона, сооруженных в эпоху как до, так и после периода Султаната.

Храмы обеих религий в Гуджарате были богато украшенными и хорошо спланированными. Состоятельная купеческая община обладала вкусом и могла позволить себе истратить средства, необходимые для строительства таких изысканных зданий, как храмы на горе Абу и холме Сатруньяйя. Построенные, в основном, в стиле Нагара, храмы отвечали теплому, сухому климату региона, будучи воздушными и хорошо освещенными, часто с неогороженными холлами (mandapa-s) , украшенными колоннами с необыкновенной резьбой и высокими кессоновыми потолками. Их открытость и использование доступных местных материалов, таких как мрамор, желтый, красный или коричневый песчаник, добавляли храмам изысканности и придавали скульптуре изощренность, одновременно делая ее жизнерадостной и изящной.

Ранняя архитектура Саураштры в значительной степени испытывала влияние Севера, тогда как гуджаратская архитектура более позднего периода отражала преобладающее влияние джайнистской культуры региона. Между этими двумя направлениями было очень мало сходства и связи. Первое было традиционным для этой местности и посвящено богу солнца, в то время как второе, хотя и посвященное джайнским святым (tirthankara ), вносило в свои средневековые постройки элементы основного направления индуистского стиля Нагара.


Рани-ки-вав (Rani Ki Vav) – один из самых известных колодцев в Индии. Он был построен в 11 веке в городе Патан (штат Гуджарат) на берегу реки Сарасвати по указу царицы Удайямати в память о покойном муже. С течением времени колодец заилился, археологи смогли полностью его восстановить лишь в конце 1980-х годов, с удивлением обнаружив, что архитектурный шедевр сохранился в целости.


Первые колодцы появились в Индии в 3 веке до н.э., причина их распространения – засушливый климат. Первоначально вырывали примитивную яму в песчаной почве, где скапливались подземные воды, позже стали превращать резервуары в настоящие исторические памятники. Рани-ки-вав был построен в период, когда мастерство индийских архитекторов достигло своего апогея. Стиль создания многоярусных ступенчатых колодцев получил название Maru-Gurjara.


Название Рани-ки-вав в переводе означает «колодец шагов королевы» . Конструкция имеет форму перевернутого конуса, лестница условно разделена на семь частей, каждая из которых украшена скульптурами. Всего скульптур насчитывается более 500 крупных и 1000 мелких. Резервуар с водой расположен на глубине 23 метра.


Под последней ступенью, спускающейся к воде, есть туннель, протяженность которого 30 км. Он ведет к городу Sidhpur, расположенного по соседству с Патаном. Этот тайный ход был построен для эвакуации короля в случае войны, сейчас проходи забаррикадирован камнями.


В 13 веке в результате сильного землетрясения река Сарасвати прекратила свое существование, а колодец на протяжении семи веков оставался под завалами. Археологи отыскали Рани-ки-вав менее 30 лет назад, 22 июня 2014 года он был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рани-Ки-Вав (Rani Ki Vav) - ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева I (1022 - 1063 н. э.) в память о короле. Бхимдев был сыном Мулараджа, основателя династии Соланки в Патане. Колодец был позже затоплен соседней рекой Сарасвати и затерян до конца 1980-х, когда его обнаружил и раскопали археологи. При раскопках великолепные резные фигурки и статуи колодца были найдены в нетронутом состоянии.

Давайте посмотрим на него подробнее …

Название «Рани-ки-вав» переводится как «Колодец шагов царицы». Под его последней ступенью, которая спускается к воде, обнаружили 30-метровый тайный ход, ведущий к городу Сидхпур. Скорее всего, он был построен на случай войны, для эвакуации правителей Патана. В июне 2014 года «Рани-ки-вав» занесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ступенчатый колодец - отличительная форма подземного водного ресурса и систем хранения воды на индийском субконтиненте. Такие сооружения строились с 3-го тысячелетия до н.э., эволюционируя с течением времени от простой ямы в песчаной почве к тщательно продуманным многоэтажным произведениям искусства и архитектуры. Рани-ки-Вав был построен в период, когда мастерство возведения колодцев было доведено до совершенства. Архитектурный стиль Мару-Гурьяра отражает изящество этой сложной техники и красоту деталей и пропорций. Рани-Ки-Вав является королем ступенчатых колодцев Индии. Чанд Баори в Раджастхане является еще одним исключительным примером этой технологии.

Фото 3.

Колодец, построенный в ступенчатом стиле мару-гурджара, имеет форму перевернутого конуса. Его лестница украшена 500 крупных и около 1000 мелких скульптур. Резервуар с водой находится на глубине 23 метра.

Спроектированный в виде перевернутого храма, колодец выдвигает на первый план неприкосновенность воды. Он разделен на семь лестничных пролетов со скульптурными группами высокого художественного уровня. Насчитывается более 500 больших скульптур и более тысячи маленьких, которые объединяют религиозные, мифологические и светские образы, часто ссылаясь на литературные работы. Четвертый уровень является самым глубоким и ведет в прямоугольный бак размерами 9.5 на 9.4 метров, с глубиной в 23 метра. Колодец располагается на самом нижнем уровне и состоит из шахты 10 метров в диаметре и 30 метров глубиной. Само здание имеет размеры в 64 на 20 метров.

Фото 4.

У самой нижней ступеньки находится вход в тоннель 30 километров длиной, ведущий в город Сидхпур под Патаном. Тоннель был построен специально для короля, который мог воспользоваться им в случае поражения во время войны. В настоящее время проход заблокирован камнями и грязью.

В 13-м веке геотектонические изменения привели к крупному наводнению и исчезновению реки Сарасвати, после которого колодец прекратил выполнять свои прямые функции. В течение почти семи веков колодец скрылся под толстым слоем пыли и ила, что и позволило этому чуду архитектуры сохраниться в идеальном виде до наших дней. Колодец был вновь обнаружен менее 30 лет назад.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.


Рани-Ки-Вав (Rani Ki Vav) - ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева I (1022 - 1063 н. э.) в память о короле. Бхимдев был сыном Мулараджа, основателя династии Соланки в Патане. Колодец был позже затоплен соседней рекой Сарасвати и затерян до конца 1980-х, когда его обнаружил и раскопали археологи. При раскопках великолепные резные фигурки и статуи колодца были найдены в нетронутом состоянии.


Название «Рани-ки-вав» переводится как «Колодец шагов царицы». Под его последней ступенью, которая спускается к воде, обнаружили 30-метровый тайный ход, ведущий к городу Сидхпур. Скорее всего, он был построен на случай войны, для эвакуации правителей Патана. В июне 2014 года «Рани-ки-вав» занесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ступенчатый колодец - отличительная форма подземного водного ресурса и систем хранения воды на индийском субконтиненте. Такие сооружения строились с 3-го тысячелетия до н.э., эволюционируя с течением времени от простой ямы в песчаной почве к тщательно продуманным многоэтажным произведениям искусства и архитектуры. Рани-ки-Вав был построен в период, когда мастерство возведения колодцев было доведено до совершенства. Архитектурный стиль Мару-Гурьяра отражает изящество этой сложной техники и красоту деталей и пропорций. Рани-Ки-Вав является королем ступенчатых колодцев Индии. Чанд Баори в Раджастхане является еще одним исключительным примером этой технологии.


Колодец, построенный в ступенчатом стиле мару-гурджара, имеет форму перевернутого конуса. Его лестница украшена 500 крупных и около 1000 мелких скульптур. Резервуар с водой находится на глубине 23 метра.

Спроектированный в виде перевернутого храма, колодец выдвигает на первый план неприкосновенность воды. Он разделен на семь лестничных пролетов со скульптурными группами высокого художественного уровня. Насчитывается более 500 больших скульптур и более тысячи маленьких, которые объединяют религиозные, мифологические и светские образы, часто ссылаясь на литературные работы. Четвертый уровень является самым глубоким и ведет в прямоугольный бак размерами 9.5 на 9.4 метров, с глубиной в 23 метра. Колодец располагается на самом нижнем уровне и состоит из шахты 10 метров в диаметре и 30 метров глубиной. Само здание имеет размеры в 64 на 20 метров.


У самой нижней ступеньки находится вход в тоннель 30 километров длиной, ведущий в город Сидхпур под Патаном. Тоннель был построен специально для короля, который мог воспользоваться им в случае поражения во время войны. В настоящее время проход заблокирован камнями и грязью.

В 13-м веке геотектонические изменения привели к крупному наводнению и исчезновению реки Сарасвати, после которого колодец прекратил выполнять свои прямые функции. В течение почти семи веков колодец скрылся под толстым слоем пыли и ила, что и позволило этому чуду архитектуры сохраниться в идеальном виде до наших дней. Колодец был вновь обнаружен менее 30 лет назад.































Рани-Ки-Вав (Rani Ki Vav) — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева I (1022 — 1063 н. э.) в память о короле. Бхимдев был сыном Мулараджа, основателя династии Соланки в Патане. Колодец был позже затоплен соседней рекой Сарасвати и затерян до конца 1980-х, когда его обнаружил и раскопали археологи. При раскопках великолепные резные фигурки и статуи колодца были найдены в нетронутом состоянии.


Давайте посмотрим на него подробнее …



Название «Рани-ки-вав» переводится как «Колодец шагов царицы». Под его последней ступенью, которая спускается к воде, обнаружили 30-метровый тайный ход, ведущий к городу Сидхпур. Скорее всего, он был построен на случай войны, для эвакуации правителей Патана. В июне 2014 года «Рани-ки-вав» занесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Ступенчатый колодец — отличительная форма подземного водного ресурса и систем хранения воды на индийском субконтиненте. Такие сооружения строились с 3-го тысячелетия до н.э., эволюционируя с течением времени от простой ямы в песчаной почве к тщательно продуманным многоэтажным произведениям искусства и архитектуры. Рани-ки-Вав был построен в период, когда мастерство возведения колодцев было доведено до совершенства. Архитектурный стиль Мару-Гурьяра отражает изящество этой сложной техники и красоту деталей и пропорций. Рани-Ки-Вав является королем ступенчатых колодцев Индии. Чанд Баори в Раджастхане является еще одним исключительным примером этой технологии.

Колодец, построенный в ступенчатом стиле мару-гурджара, имеет форму перевернутого конуса. Его лестница украшена 500 крупных и около 1000 мелких скульптур. Резервуар с водой находится на глубине 23 метра.


Спроектированный в виде перевернутого храма, колодец выдвигает на первый план неприкосновенность воды. Он разделен на семь лестничных пролетов со скульптурными группами высокого художественного уровня. Насчитывается более 500 больших скульптур и более тысячи маленьких, которые объединяют религиозные, мифологические и светские образы, часто ссылаясь на литературные работы. Четвертый уровень является самым глубоким и ведет в прямоугольный бак размерами 9.5 на 9.4 метров, с глубиной в 23 метра. Колодец располагается на самом нижнем уровне и состоит из шахты 10 метров в диаметре и 30 метров глубиной. Само здание имеет размеры в 64 на 20 метров.

У самой нижней ступеньки находится вход в тоннель 30 километров длиной, ведущий в город Сидхпур под Патаном. Тоннель был построен специально для короля, который мог воспользоваться им в случае поражения во время войны. В настоящее время проход заблокирован камнями и грязью.


В 13-м веке геотектонические изменения привели к крупному наводнению и исчезновению реки Сарасвати, после которого колодец прекратил выполнять свои прямые функции. В течение почти семи веков колодец скрылся под толстым слоем пыли и ила, что и позволило этому чуду архитектуры сохраниться в идеальном виде до наших дней. Колодец был вновь обнаружен менее 30 лет назад.




























Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: