Критерии оценивания урока по фгос. Критерии современного урока в условиях внедрения фгос. учебно-методический материал на тему. Решение коммуникативных задач урока

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. (Слайд №2)


Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: (щелчок)
анализировать свои действия;
(щелчок)
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
(щелчок)
отличаться мобильностью;
(щелчок)
быть способны к сотрудничеству;
(щелчок)
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.


В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? (Слайд №3)
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.


Какие требования предъявляются к современному уроку: (Слайд №4)
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
(щелчок)
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
(щелчок)
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
(щелчок)
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
(щелчок)
вывод делают сами учащиеся;
(щелчок)
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
(щелчок)
времясбережение и здоровьесбережение;
(щелчок)
в центре внимания урока - дети;
(щелчок)
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
(щелчок)


При планировании урока необходимо обращать внимание на принципы педагогической техники: (Слайд №5)

(щелчок)
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
(щелчок)
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
(щелчок)
деятельности (освоение учениками учебного материала преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
(щелчок)
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
(щелчок)
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).


Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.


(Слайд №6) (щелчок)

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если ещё до недавнего времени больше всего был распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями стандартов упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Множество плюсов имеет групповая форма работы: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и декламировать.

(Слайд №7) (щелчок)

«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.


(Слайд №8) (щелчок)

При планировании уроков, также необходимо обращать внимание на дидактические требования к современному уроку: четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом: (щелчок)
требований к результатам освоения основной образовательной программы;
(щелчок)
требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
(щелчок)
требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

(Слайд №9) (щелчок)
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
1. Урок изучения нового.
(щелчок)
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
(щелчок)
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
(щелчок)
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
(щелчок)
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
(щелчок)
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. (Слайд №10) Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. (щелчок) Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Можно, конечно, провести параллели с обучающими, развивающими и воспитывающими целями урока, но они рассматривают результат урока в разных плоскостях.

(Слайд №11)

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

(Слайд №12)

ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
(щелчок)

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: (щелчок)
возраста ребенка;
специфики учебного предмета;
меры сформированности УУД учащихся.

(щелчок)
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
(щелчок)
предъявить противоречивые факты, теории;
обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными, познавательные и коммуникативные компетенции.
Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.


Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:
проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы.
если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы. (Слайд №13)
таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.
(Слайд №14)


Список литературы:
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). - М.: Поосвещение,2010.-191с.-(Стандарты второго поколения)
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.

Михайлова Е.С.

учитель начальных классов

Система оценивания на уроке в условиях ФГОС

В системеоценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС, можно выделить следующее:

Система оценки ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.

По требованиям ФГОС имеют место быть три группы результатов образования:

Личностные,

Метапредметные

Предметные, которые подлежат оценке.

Личностные результаты в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Объектом оценки метапредметных результатов служат УУД.

Оценка же предметных результатов- это оценка планируемых результатов по предмету. Поэтому объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности.

Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика.

Принципы оценочной деятельности:

1.Оценивание является постоянным процессом.

2.Оценивание может быть только критериальным. Эти критерии прописаны в программе школы. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии должны быть однозначными и четкими.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.

4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

5. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.

Виды оценивания:

Стартовая диагностика. Осуществляется в начале года или перед изучением новых крупных разделов;

Текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;

Итоговое оценивание. Предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года.

В текущем оценивании используются следующие методы:

Наблюдение, самооценка, самоанализ и методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся:

Устная диалогическая /монологическая речь, письменная самостоятельная работа, словарный диктант, тестовые задания, доклад, творческая работа,проект.

Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения информации.

Формирование учебного действия оценки - необходимое условие становления полноценной учебной деятельности школьника. Сформированное действие оценки- это способность ученика точно знать о своем знании и незнании, умении отличать то, что известно, от того, что неизвестно, умение спросить о недостающем знании не в форме призыва «я не знаю, что делать, помогите!», а в форме «что еще нужно узнать, чтобы решить эту задачу?»

Учебное действие оценки неразрывно связано с учебным действием контроля. Ученик не только выполняет определенные действия, которые приводят к конечной цели, но и оценивает, насколько эти действия были верны.

В качестве обобщения учебных достижений ребенка в конце года могут быть приготовлены оценочные листы. В нем отражаются уровни овладения ключевыми умениями по предмету. Здесь ребенок может оценить себя сам.

Итоговое оценивание на конец учебного года проводится с помощью итоговых проверочных работ по предметам и комплексной работы на межпредметной основе.

Еще одним средством предъявления собственных достижений ученика для их оценки является «Портфель достижений ученика» или«Портфолио». Он представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, доклады, сообщения, листы достижений и т.д.Умелое использование «Портфеля достижений ученика» предоставляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке работы.

Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Ведь ребёнок стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.

Система оценивания включает в себя как внешнюю оценку, так и внутреннюю, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.

Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.

Внутренняя оценка — это оценка, осуществляемая самой школой (учениками, педагогами, школьным психологом, администрацией и т.д.).Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения..

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат!

Предметом оценки выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения. При этом наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом, презентаций, выставок т.п. используются дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных аспектов), например сформированности умения слушать товарища, умение выделять главное, формулировать и задавать вопрос, выдвигать предположение и т.д., а также самоанализ и самооценка обучающихся.

Раздельной оценки требует достижения базового и повышенных уровней освоения.

Оценивания удобно проводить методом «сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня требований и его превышение (при этом превышение опорного уровня дает дополнительные баллы)

При этом важным является признание права учащегося на ошибку и возможность ее исправления.

Признания права учащегося на ликвидацию имеющихся пробелов, более высокого уровня учебных достижений.

На уроках и внеурочной деятельности эффективно использование активной самостоятельной деятельности учащихся. Это способствует формированию умений самоконтроля и самооценки учащихся.

ШМО учителей социально-гуманитарного цикла.

Руководитель: Тимошенко Н.М.

Примерная схема анализа урока

Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске.

Цели и задачи урока: осознанность учителем целей (задач) урока; четкость и доступность постановки цели для детей; обучение учащихся целеполаганию.

Готовность учащихся к уроку: готовность рабочих мест, классного помещения; психологическая готовность учащихся (мобилизация их внимания, формирование положительной мотивации, стимулирование интереса, создание эмоционального настроя).

Готовность учителя к уроку: готовность доски, оборудования, наглядности; степень владения учебным материалом; качество дидактических средств, их содержание и оформление.

Тип и структура урока: целесообразность избранного типа урока с точки зрения темы в целом; этапы урока (назвать). Соответствие структуры данному типу урока. Чем вызваны отклонения, если таковые имеются; соответствие структуры урока его целям; четкость, логичность, последовательность этапов урока; завершенность каждого этапа, направленность на решение поставленных задач.

Содержание урока: соответствие содержания программе; соблюдение научности, фактической точности и доступности; полнота освещения темы; логичность и системность изложения; доказательность, иллюстративность; выделение главного, наличие выводов; воспитывающий характер содержания; эффективность методов и приемов изложения новых знаний, их целесообразность и разнообразие; эффективность методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся; связь учебного материала с современностью, практикой применения знаний; уместность повторения (с точки зрения содержания и приемов).

Система закрепляющих упражнений с целью формирования способов действий, умений, навыков и прочности знаний: обеспечение постепенного усложнения упражнений (заданий) и увеличение самостоятельности учащихся; разнообразие (по содержанию и методике проведения) упражнений (заданий); соотношение репродуктивных и творческих видов работ на уроке; четкое и грамотное в речевом отношении выполнение задания; объяснение методики выполнения заданий; уместность игровых и занимательных моментов на уроке.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков: проверка знаний, умений и навыков на различных этапах урока; использование приемов, форм, их разнообразие; характеристика качества ответов учащихся; характер вопросов и заданий ученику; адекватность отметки качеству ответа; реакция учителя на степень подготовленности учащихся, комментирование отметки; формирование способности самостоятельно оценивать свою деятельность (совместная рефлексия на уроке).



Домашнее задание: рациональность содержания, объема, подготовленности учащихся к его выполнению, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода, своевременность записи;

Итоги урока: наличие и своевременность этого этапа; характер заключительных вопросов классу.

Стиль общения на уроке: педагогический такт учителя, стиль общения с детьми; умение владеть классом, поддерживать дисциплину, активизировать деятельность учащихся; умение учителя видеть и слышать класс, слушать ответы учащихся; предоставление учащимся возможности самовыражения; организация учебного диалога; речь учителя (содержательность, эмоциональность, выразительность, громкость, темп, дикция, соответствие литературным нормам, яркость мимики и жестов, эстетика костюма, поз и движений).

Общая оценка урока: степень достижения поставленных целей; достоинства, удачи, причины ошибок и неудач; выводы и предложения по совершенствованию урока.

Протокольную запись урока можно вести по следующей схеме:

Дата: Класс:

Кто проводит?

Оборудование:

Литература

1. Безрукова В.С. Все о современном уроке: проблемы и решения // Директор школы. - 2004.- № 5.

2. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М., 1999.

3. Тучнова Т.У. Урок как показатель грамотности учителя. М., 2003.

4. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. М., 1997.

Как отличный оценивается урок, на котором достигается полное и успешное выполнение образовательных, воспитательных и развивающих задач в их единстве; тема урока раскрыта; материал излагается научно, грамотно, литературным языком; урок проведен методически целесообразно и творчески; нет шаблона в проведении системы уроков; не допускаются ошибки по специальному предмету.

В активную самостоятельную работу включен класс, на уроке умело сочетаются фронтальные и индивидуальные формы занятий с учащимися.

Урок обучающий, воспитывающий, развивающий и высоко эффективный.

Студент хорошо знает класс и владеет им. Практикантом изготовлены наглядные учебные пособия, урок оснащен необходимыми дидактическими материалами, и последние удачно использовались. Студентом исправлены ошибки, допущенные на предыдущих уроках.

Студент проводит полный критический самоанализ урока.

Оценка хорошо ставится за урок, на котором достигается полное и успешное выполнение образовательных, воспитательных и развивающих задач в их единстве. Тема урока раскрыта, материал излагается научно, грамотно, литературным языком, но есть незначительные недостатки (в частности, ошибки и оговорки по специальному предмету).

Урок носит обучающий характер, эффективен. Студент, в основном, владеет учащимися, исправил основные ошибки, допущенные на предыдущих уроках.

К занятию изготовлены наглядные учебные пособия, урок оснащен необходимым оборудованием, которое используется с незначительными погрешностями.

При подготовке к уроку студент проявляет самостоятельность при наличии направляющих консультаций (методистов, учителей).

Оценки удовлетворительно заслуживает урок, на котором лишь в основном достигнуты воспитательные и образовательные его задачи. Тема урока раскрыта научно правильно, допущены незначительные погрешности по специальному предмету.

Большая часть учащихся вовлекается в активную работу, основной материал усваивается. К уроку подготовлено необходимое оборудование и использовано на нем.

Подготавливается урок при значительной помощи учителя. Анализ его проходит правильно.

Неудовлетворительно оценивается урок, на котором практикант не достигает образовательных, воспитательных и развивающих целей, допускает грубые фактические ошибки и грубые воспитательные промахи. Свой урок студент анализирует плохо.

Неудовлетворительная оценка ставится также за отказ по неуважительной причине проводить урок.

«Нестандартные уроки» - Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Нестандартные уроки восполняют проблемы репродуктивных методов. Изменения, происходящие в образовании: Основные подходы: Конаржевский Ю.А. Н.И. Субботин, 2009 год.

«Самоанализ урока» - Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Методы обучения. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Самоанализ урока. Виды уроков. Как соотносятся между собой на уроке целевой, содержательный и технологический компоненты?

«Задачи занятия» - Требования к постановке задач занятия: Цель: оказание помощи педагогам в конструировании задач учебного занятия с учетом общих требований, возрастных особенностей детей. Обучающие (направлены на освоение воспитанниками системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков). Способностей и задатков ребенка).

«Анализ урока в школе» - Урок-игра. Анализ урока. Какая общая оценка урока. Какое настроение. Краткий, комплексный, аспектный. 12. Сформировать умение осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию… Сформировать умение воспроизводить полученные знания. Урок проверки и оценки знаний. Урок-конференция. Урок коллективного анализа к/р.

«Я иду на урок» - Do you speak English? Литература. От моего дома до школы 5 км. У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. Звенит звонок на урок. Я прихожу в школу. Алгебра. Русский язык. Мы учим параграфы и слушаем объяснения учителя. История. Изо. Расписание. Путь вычисляется по формуле S = V · t.

«Урок знаний» - Нетрадиционные формы урока: Структура и типология современного урока. Типы и виды уроков по м.И. Махмутову: Комбинированный урок. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района. Классические типы урока: На нем решается несколько дидактических задач. Структура урока формирования умений и навыков:

Всего в теме 30 презентаций

Общие положения

1.1. Цель конкурса:

стимулирование педагогического творчества и поддержание инновационных процессов в системе образования Кировского района;

1.2. Задачи конкурса:

Выявление творчески работающих педагогов Кировского района;

Выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;

Развитие новых форм профессионального взаимодействия;

Распространение передового педагогического опыта победителей, лауреатов и дипломантов конкурса.

Условия конкурса

2.1. К участию в конкурсе допускаются учителя всех видов ОУ Кировского района Санкт-Петербурга, независимо от профессионального стажа и квалификации.

2.2. Конкурс проводится внутри предметно-методических объединений педагогов района. По решению оргкомитета конкурс может быть проведен по направлениям или циклам предметов.

2.3. Конкурс считается состоявшимся и проводится, если заявлено не менее 5 участников от МО.

2.4. Сроки проведения конкурса:

· прием заявок - с 16 января по 31 января 2017 года (включительно). Заявки принимают методисты районных методических объединений;

· открытые уроки проводятся в период с 1 февраля 2017 года по 15 марта 2017 года по графику, согласованному с методистом соответствующего методического объединения и утвержденному оргкомитетом;

Сроки могут быть изменены ввиду непредвиденных обстоятельств (карантин, болезнь педагога и др.).

2.5. Требования к содержанию материалов конкурса.

На конкурс предоставляются следующие материалы:

· заявка на участие в конкурсе «Лучший урок» (Приложение 1);

· фотография (размер не менее 10x15 см, в печатном и цифровом виде в формате jpg. размер не менее 3 Мп);

· после проведения урока конкурсант предоставляет методическую разработку урока не более 10 страниц печатного текста (текст формата А-4 в текстовом редакторе Word, 14 шрифт, Times New Roman, межстрочный интервал – 1, отступ 1.25, поля 2,5 см). Разработка может содержать таблицы, схемы, фото, рисунки, диаграммы (screenshot).

Все материалы представляются в электронном (CD-диск) и печатном виде.

Порядок проведения конкурса

3.1. Для проведения конкурса создается экспертное жюри в каждой номинации (далее жюри). В состав жюри входят методисты ИМЦ, учителя высшей квалификационной категории района, опытные учителя – победители ПНП «Образование», победители и лауреаты профессиональных конкурсов для педагогов.

3.2. Экспертное жюри конкурса посещает открытые уроки конкурсантов и проводит их экспертизу.

3.3. Экспертиза открытого урока проводится по критериям (приложение 2);

3.4. По результатам экспертизы жюри формирует рейтинг учителей в каждой номинации;

3.6. Победители, лауреаты и дипломанты конкурса награждаются дипломами.

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе «Лучший открытый урок»

Директор ОУ_________________(_______________)

Дата________________

Приложение 2

Критерии оценивания открытого урока

Конкурсное задание Критерии оценивания (баллы) Максимальная оценка по каждому критерию оценивания – 10 баллов
Проведение урока 1. Организационный момент учебного занятия: · подготовка обучающихся к началу занятия, включение в деловой ритм; · подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п.
2. Целеполагание: · ясность и четкость постановки цели и задач; · взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом; · взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация).
3. Доведение до обучающихся типа и формы занятия: доведение до обучающихся целесообразности выбора типа и формы занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.д.)
4. Мотивация обучающихся на занятии: · целенаправленно создание атмосферы заинтересованности при изучении темы; · ориентация обучающихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах занятия
5. Организация учебной деятельности обучающихся а) характер учебных заданий, вопросов, упражнений: проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образцу (в зависимости от задач); б) соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе занятия (в зависимости от типа урока)
6. Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в системе «учитель-ученик» и «ученик-ученик»: · преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся; · гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; · взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «группа-группа»
7. Методика, технология преподавания (через призму результативности учебных достижений обучающихся): · традиционные методы преподавания; · собственные оригинальные методические приемы; · использование инновационных педагогических технологий; · оправданность выбора методов, форм и способов обучения
8. Отбор и реализация содержания занятия: · соответствие содержания поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала; · достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала
Осуществление самоанализа урока 9. Аргументированность выбора содержания, средств и методов обучения на уроке (методический и психолого-педагогический аспект).
Максимально 90 баллов
| следующая лекция ==>
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: